По центру не парковаться!

Московские власти «de facto» признали, что в пределах Бульварного кольца понятие «местный житель» можно считать устаревшим. Нет жителей – нет местных автомобилей. А значит, можно делать всю парковку в центре города платной, решили городские чиновники

Сказано – сделано: на днях руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов объявил, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца в Москве парковка станет платной – 50 рублей в час, вне зависимости от района ЦАО. При этом, судя по всему, кроме соответствующих знаков и разметки на асфальте никакой «инфраструктуры» создавать не планируется. А кому не нравится – марш в общественный транспорт. Спору нет, что-то делать с мерзостями парковочной жизни в центре нужно. Однако, должен заметить в качестве ремарки, в центре Праги можно легко поставить авто на подземной парковке, оборудованной выделенными местами, охраной, видеонаблюдением, туалетом, средствами пожаротушения и торговыми автоматами как вы думаете, почем? А примерно за одну треть (в переводе на наши деньги) от объявленного Ликсутовым ценника! Хотелось бы поглядеть на экономическое обоснование этого самого «50 р/час»! Ведь ответственные пиджаки из московского правительства не с потолка взяли этот ценник! Боюсь, что не с потолка. Скорее всего, цифра 50 рублей появилась исключительно по причине «очень деньги нужны». И в справедливость ее автор этих строк сможет поверить лишь тогда, когда г-н Ликсутов со товарищи будут ежедневно ездить на работу на общественном транспорте, а не на персональных членовозах.

Кроме объявления всего центра Москвы зоной, непригодной для постоянного проживания, городские власти порадовали жителей еще одной новацией.

Уже с 15 апреля этого года нарушители правила остановки и стоянки, будут получать штрафные квитанции по почте, аналогично «письмам счастья» за превышение скорости. Десять Ford Focus будут собирать сведения о нарушениях полностью в автоматическом режиме, двигаясь по заранее разработанным маршрутам. Аппаратура, которой оснащены эти машины, автоматически включает видеозапись в зоне действия запрещающего знака, по заранее занесенным в прибор GPS-координатам. Устройство оборудовано двумя камерами. Одна снимает планы расположения автомобилей, вторая — фиксирует только номера машин. В конце рейда собранные данные передаются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где из видеоряда формируются фотоснимки с авто нарушителей. Затем данные отправляются в ГИБДД, где также в автоматическом режиме оформляются постановления, содержащие фотоснимки общего плана и номера авто, GPS-координаты места нарушения ПДД, а также время фиксации правонарушения. Начнут свою деятельность эти чудо-машины, как вы поняли, именно с центра столицы. А со временем их сфера деятельности охватит весь город.