Роторное будущее Mazda

Четыре цилиндра предпочтительней, чем шесть, считают в компании Mazda. Конечно же, если добавить к ним турбину. Вслед за рядом европейских производителей Mazda намеревается сосредоточиться на развитии 4-цилиндровых двигателей.

По информации от операционного вице-президента Mazda USA Роберта Дэвиса, которые приводит издание Car&Driver, производитель сосредоточится на развитии программы SkyActiv и создании турбированных версий своих четырехцилиндровых моторов. В свою очередь, шестицилиндровый двигатель, устанавливающийся сейчас на некоторые модификации седана Mazda 6 и кроссовер CX-9, не получит дальнейшего развития.

Будущее японского производителя - за развитием технологии SkyActiv и внедрением роторных двигателей. Mazda, несмотря на завершение производства единственного купе с двигателем Ванкеля, RX-8, не собирается полностью от него отказываться. По словам Роберта Дэвиса, некоторые энергосберегающие технологии, уже опробованные на поршневых моторах, будут внедрены и на роторных двигателях. Также в Mazda обдумывают возможность использования роторного мотора в качестве генератора электроэнергии. Возможно, речь идет о разработке гибридных силовых установок и использовании в их составе нового поколения мотора Renesis.

Одна из самых легких моделей компании, родстер MX-5, также не избежит влияния SkyActive и станет в недалеком будущем еще легче. Кроме того, Mazda планирует выпустить несколько специальных версий родстера по мотивам имеющихся в распоряжении компании концепт-каров.