Феттель и «Red Bull» снова на коне

Пожалуй, не существует фразы более ироничной, чем «спорт вне политики». По крайней мере, в том, что касается «Формулы-1». Очередной этап «королевы автоспорта», который прошел в минувшие выходные в Бахрейне, носил ярко выраженный политический подтекст.

В наших материалах мы уже не раз касались связи «первой формулы» с основными геополитическими, мировыми финансовыми тенденциями и ее все большей глобализацией. На днях Берни Экллстоун заявил, что «Формула-1» не может быть «чемпионатом Европы», и в календаре должно присутствовать как можно больше стран и частей света. В частности, Ближний Восток – один из богатейших регионов, который уже не первое десятилетие финансово питает мировой автоспорт. И если в прошлом году, политическая ситуация в Бахрейне выглядела настолько острой, что гонку пришлось отменить, то сейчас формулисты пошли до конца, чтобы ее провести. Провести, несмотря на волну публикаций, страхов и сопротивления изнутри, так как сами команды не испытывали большого желания ехать в «горячий регион». Уже после того, как окончательное решение было принято, некоторые представители персонала команд отказались ехать, и дело закончилось увольнениями, в Бахрейне не присутствовала примерно треть журналистского корпуса… словом, обстановка была тревожной. Вплоть до последнего момента ходили слухи, что Гран-при все-таки могут отменить.

В свою очередь, в Бахрейне, сам приезд «Формулы-1» вызвал волну дополнительных протестов. Сложно утверждать наверняка: то ли какие-то силы были реально против проведения гонки, то ли просто пытались привлечь внимание общественности через «формулу». Что ж, в итоге ни одного формулиста не пострадало, а поддаться действию желающих выдавить гонку из страны, могло означать не только финансовые убытки и спортивный урон, но и излишний политический эффект.
Да и с точки зрения календаря было бы нехорошо создать прецедент, при котором Гран-при можно отменить посредством протеста. Потому что желающие сорвать гонку могут найтись всегда.

Например, «зеленые» организации. Также, некоторые западные обозреватели отмечают, что, например, отменив гонку якобы с благой целью – в качестве протеста против нарушений прав человека, можно создать прецедент другого характера и, например, поставить под вопрос Гран-при Китая, где этот вопрос тоже не выглядит однозначно. Таким образом, и весь календарь может посыпаться как карточный домик. То есть, власти «Формулы-1» взвесили все риски и решили, что Гран-при быть! Причем, Берни подтверждает, что Бахрейн остается в календаре и на будущее. Да, гонку омрачила гибель одного из демонстрантов во время протестов, однако на самой трассе ничто не напоминало о нестабильности.

Что касается спортивной стороны, Себастьян Феттель и «Red Bull» наконец-то напомнили о том, КТО был чемпионом последних двух лет. Себ лидировал фактически со старта до финиша. Таким образом, все четыре гонки нынешнего сезона имели разных победителей: Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Нико Росберг и Себастьян Феттель. Потенциально мы можем получить пятое новое имя подряд на следующем Гран-при: Льюису Хэмилтону так и не удалось пока реализовать своих амбиций в этом сезоне. Или, например, сюрприз может преподнести «Lotus» – в Бахрейне Кими Райкконен чуть было не увел победу у Феттеля. Еще чуть-чуть, и он мог бы его обогнать в середине гонки, благо момент случился в зоне DRS… Но поскольку потенциал команд пока меняется от гонки к гонке, строить прогнозы невероятно сложно. Хотя третье место Романа Грожана делает надежды «Lotus» более обоснованными.

Триумфатор этапа всего лишь недельной давности – Нико Росберг – доминировал на свободных заездах, но, увы, саму гонку провел довольно бледно, а «Mercedes» опять был недоволен «Pirelli». Очень дорого стоила Нико ошибка в последнем повороте на быстром круге в квалификации, плюс ко всему он провалился на старте, упав с пятого места на восьмое. И в гонке запомнился лишь рискованными маневрами на трассе, за которые, впрочем, не был наказан, но и очков много не принес – пятое место вслед за Марком Уэббером.

Большое разочарование у «McLaren». Баттон сошел за пару кругов до финиша. А Хэмилтона сгубили два затянутых пит-стопа. Причем, команде стоит очень серьезно задуматься – в Шанхае подобные проблемы уже помешали Баттону бороться за первое место. Восьмое место – для «McLaren» это провал. Даже у «Ferrari» с этот раз лучше, так как Алонсо был седьмым. 13 мая – Гран-при Испании. Традиционно, переезжая в Европу, «Формула-1» как бы начинается заново и борьба в чемпионате уже приобретает те очертания, которые характерны для основной части сезона. Конечно, сейчас «первая формула» - это уже не «чемпионат Европы», однако, команды базируются именно там, поэтому основные обновления и работа над ошибками первых гонок все равно происходят на первом европейском Гран-при.

Положение в чемпионате

Личный зачет

Себастьян Феттель 53

Льюис Хэмильтон 49

Марк Уэббер 48

Дженсон Баттон 43

Фернандо Алонсо 43

Нико Росберг 35

Кими Райкконен 34

Роман Грожан 23

Кубок конструкторов

Red Bull 101

McLaren 92

Lotus 57

Ferrari 45

Mercedes 37

Sauber 31

Williams 18

Force India 17

Toro Rosso 6