Работа над «промилльками»

Чуть ли не впервые в истории современной России законодатели, как и обещали, занялись проблемами людей. До последнего времени подобное поведение этих персонажей наблюдалось, лишь когда какие-то конкретные пожелания исходили из «юрты верховного хана».

А случилось вот что: в Госдуме прошло первое заседание рабочей группы по изменению законодательства для автомобилистов.

Рабочая группа, которая вчера заседала в Госдуме, создана при думском комитете по госстроительству под водительством Вячеслава Лысакова. В этом «малом курултае» приняли участие представители ГИБДД, правозащитники, депутаты и наркологи. В качестве основной темы декларировалось обсуждение изменения нормы «нулевого промилле».

Известно, что знаменитые пороговые значения опьянения в 0,3 промилле, прописанные в не менее знаменитой Венской конвенции, которому обязано соответствовать наше законодательство в области безопасности дорожного движения, взялись не с потолка. Дело в том, что в свое время в США было проведено исследование, которое признано достоверным во всем мире. Согласно ему, для человека, у которого в крови содержится 0,8 промилле алкоголя, коэффициент риска попасть в аварию составляет 2,7. То есть, для него вероятность попасть в ДТП, по сравнению с трезвенником, выше в 2,7 раза. При 0,5 промилле этот коэффициент равен 1,4. А при 0,2 промилле – 1. То есть с таким содержанием алкоголя поведение и реакции выпившего человека ничем не отличается от абсолютно трезвого. Однако наркологи предлагают вернуть старую норму – 0,3 промилле, существовавшую до общеизвестного «решительного решения» президента Медведева, осчастливившего автомобилистов России «нулевым промилле». По мнению участвовавших в обсуждении наркологов, максимально допустимые 0,3 промилле в крови более привычны людям. Пороговые значения также помогут избежать ошибок и не лишать прав трезвых людей.

Кроме того, наркологи предлагают убрать из инструкций для инспекторов ДПС так называемый «список клинических признаков опьянения». По мнению врачей, это – не более чем провокация коррупционных действий со стороны полицая. Обоснование тут простое: известно, что даже профессиональный врач – нарколог, – не в состоянии выявить у человека опьянения по указанным в «списке» признакам, до тех пор, пока у пациента менее 1 промилле алкоголя в крови. А инспектора ДПС, оказывается могут! Видимо, на нарколога надо идти учиться не в медицинский вуз, а в школу милиции. Там, похоже, и не такому могут обучить!

В развитие темы «промилле» обсуждалось возможность применения так называемых алкозамков, – устройств, препятствующих запуску двигателя до тех пор, пока водитель не дунет во встроенный алкотестер и прибор не зафиксирует превышения допустимого уровня содержания алкоголя. Как рассказал заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, такие устройства устанавливали в ходе эксперимента на автобусы в Татарии. Видимо, татарские водители автобусов пьют с особым воодушевлением. Так или иначе, согласно полицейской идее, если водителя ловят на вождении в пьяном виде, в качестве наказания он сможет выбирать: либо полный срок лишения прав (от полутора до двух лет), либо половина, но с установкой алкозамка в его машине за его счет. При условии, что цена подобного устройства может достигать 20 000 рублей охотников «тюнинговать» собственное авто подобным образом найдется не много, особенно в российской глубинке. К тому же, непонятно, кто помешает водителю машины с алкозамком попросить «дунуть» какого-нибудь прохожего или воспользоваться, скажем, автомобильным пылесосом...

Помимо этого звучали предложения ввести уголовную ответственность за управление автомобилем в пьяном виде для уже лишенных прав за езду в нетрезвом состоянии сограждан.

«Тусовка» гаишников и депутатов может считаться несостоявшейся, если на ней не решать в очередной раз ужесточить ответственность хоть за какое-нибудь правонарушение. На этот раз сборище явно удалось: собравшиеся решили, что «народ и партия» будут в нечеловеческом восторге, если минимальную сумму штрафа за нарушение ПДД поднять сразу в пять раз – со 100 до 500 рублей! А начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов протрубил, что его ведомство предлагает увеличить штраф за неиспользование детских кресел с 500 рублей до «уровня стоимости детского кресла» – то есть, примерно до 2500-3 000 рублей. Чтоб водителю было выгодней однажды купить его, чем каждый раз платить штраф. Объясняется это тем, что количество погибших в авариях детей-пассажиров в прошлом году впервые превысило число погибших детей-пешеходов.