Третий глаз

АвтоВзгляд.ру получил в пользование новый «третий глаз», с которым редакция проведет некоторое время, пытаясь понять, каким должен быть нормальный видеорегистратор, каким параметрам соответствовать и что, собственно говоря, уметь.

О пользе видеорегистраторов (как и радар-детекторов) сказано уже достаточно. Эти девайсы из электронных игрушек превращаются в оборудование серии «must have», то есть – можно и без них, но лучше иметь. Проблема в том, что разобраться во всем их многообразии сегодня не сможет и продавец. Даже суперпрофессиональный. А если и сможет, никогда не расскажет всей правды, поскольку его задача – бизнес, а цель – продать и получить прибыль. Но это не значит, что клиенту только и остается брать первое, что попалось на глаза.

Тем не менее, здравая, по сути, мысль: «надо бы все-таки купить себе такую штуку», на практике способна поставить в тупик. Автор этих строк, будучи не слишком искушенным в электронике человеком, при попытке вычленить те ключевые параметры, которыми стоит руководствоваться при выборе видеорегистратора, откровенно «поплыл» уже через пять минут. Хотя исходные данные, на первый взгляд, элементарны: прибор должен качественно снимать все, что попадает в поле зрения камеры (или камер), уметь все это запоминать и при необходимости воспроизводить и не «морочить» при этом мозг владельца лишними функциями. Однако, вроде бы достаточно четко сформулировав главные тезисы, тут же натыкаешься на массу побочных вопросов. Одна камера или две? Каким должен быть угол обзора? Слишком маленький что-то упустит, слишком большой даст сильное искажение... FullHD или HD? Или и то, и другое? Частота кадров? Так ли необходим GPS-датчик? Автономное питание? В конце концов, что есть G-сенсор, нужен ли звук и отдельный файл для записи аварийного события? Из вышеперечисленного у этого Akenori есть практически все и отчасти поэтому выбор пал именно на него, ибо, как говорится, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать...

Вот экстерьерчик у DriveCam 1080 Pro, мягко говоря, не впечатляет. Он, так сказать, солиден. Это значит, что на лобовом стекле его уже не оставишь – слишком заметен. Так что снимать гаджет придется каждый раз (благо это элементарно). И, видимо, уносить с собой, так как он еще и не в каждый бардачок влезает.

Второй момент – у этого регистратора одна фронтальная камера и к тому же крепится он жестко. Регулируется только угол наклона, так что повернуть его в сторону остановившего вас гаишника вы не сможете.

Мало того, приемная площадка клеится на стекло с помощью двухстороннего скотча. Что в нашем случае неприемлемо, поскольку девайсу придется «кочевать» по нескольким тестовым автомобилям. Вопрос был решен приобретением универсального держателя с обычной присоской, который, к слову, решил и проблему «неповорачиваемости».

Тем не менее, если вы не меняете авто, как перчатки, такой способ крепления – огромный плюс. Прибор не болтается. К тому же, как показала практика, 130-граммовый видеорегистратор, приклеенный на скотч, картинку «не трясет», тогда как «колхозная» конструкция оказалась достаточно хлипкой. Есть предположение, что подобный недостаток наблюдается на большинстве «свободных» аналогов с таким же или более длинным плечом крепления, во всяком случае, если ориентироваться по школьному курсу физики...

А еще, несмотря на кажущуюся громоздкость, DriveCam практически не мешает обзору. Идеальная «точка крепления» – пространство между стеклом и внутрисалонным зеркалом, чуть правее «ножки», что актуально даже для машин, оборудованных датчиками дождя и света. Во-первых, это позволяет Akenori видеть практически все, поскольку у него действительно очень приличный «угол обстрела» (120° при разрешении 1920 x 1080 пикселей и 135° при разрешении 1280 x 720 пикселей). А во-вторых, избавит вас от сложностей с поиском пути для питающего девайс шнура – он элементарно прокладывается за потолочной обшивкой и, спускаясь вниз по правой стойке, протягивается к гнезду прикуривателя (длина позволяет). Остальное (и задний дисплей, и кнопки управления) легко видны и контролируются с водительского места.

И это, наверное, все, что можно сказать об особенностях инсталляции, ведь Akenori DriveCam 1080 Pro можно считать прибором «plug&play», поскольку он обладает функцией самостоятельного включения и автоматического начала записи (при подключении питания). То есть настраивать его придется только однажды. Впрочем, с настройками разберемся в следующий раз – Akenori выехал на первое задание.



Akenori DriveCam 1080 Pro

Габариты                           82х77х104

Масса                                  130 гр

Матрица                              5 Мп, CMOS High Density сенсор

Кодек записи                     H.264

Формат записи                  .MOV

Разрешение                       1920х1080 (30 к/сек), 1280х720 (60 к/сек)

Угол обзора (град)            120 (135)

Карта памяти                     SDHS (SD) до 32 Гб

Дисплей                               2,4'', LCD 480х234

Интерфейсы                       Mini USB, HDMI 1,2

Рабочая температура      -10 – +60