Москва авто не верит

Создатели «Стратегию социально-экономического развития Москвы до 2025 года» считают, что решением транспортных проблем города может стать введение платного проезда и повсеместной платной парковки в пределах МКАД уже к 2025 году.

Уже давно замечено, что столичные власти изо всех сил любят Москву и москвичей. Это им положено по должности. Вот только как именно они должны это делать, должностная инструкция не определяет. И поэтому они любят город и горожан так, как третьеклассник любит одноклассницу. При этом он, не умея выразить свои сложные чувства, способен лишь остервенело дергать объект страсти за косички, при случае запинать ее ранец в самый дальний угол холла и прочими способами максимально изгадить ей жизнь...

Похожие симптомы продемонстрировали на днях лучшие умы столичного бюрократического аппарата – Департамента экономической политики и развития. После натужных, но, видимо, не особо глубоких раздумий они родили «Стратегию социально-экономического развития Москвы до 2025 года». В документе, опубликованном на официальном сайте, в частности, говорится о планах введения «чувствительного платного режима движения транспорта в городе, в том числе пошаговое введение дифференцированной платы» в зависимости от района города и типа двигателя автомобиля. Предлагается, также, создание платных парковок в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а также в пределах МКАД.

С парковкой в черте Бульварного и Садового колец все ясно: иногородние уроженцы, управляющие ныне столицей нашей Родины, уже давно нацеливаются сделать ее платной. А, вот, платные парковки и въезд в остальные части Москвы – это практически ноу-хау в деле служения на благо жителей города-героя. Это же все для удобства жителей – чтоб машин на столичных улицах поменьше было, говорят нам! А уж как бюджет «нерезиновой» при этом обогатится! Гениально! Особо радует в этой ситуации то, что у создателей «Стратегии» есть огромные возможности для дальнейшего творческого роста: следующее их детище просто обязано, содержать предложения по введению, скажем, платы за выход их дома. Ведь, чем меньше людей будет ездить по городу на любом, в том числе, на общественном транспорте, тем меньше будет нагрузка на столичную инфраструктуру! А еще, в пароксизме битвы за содержание снижение количества углекислого газа в московском воздухе, можно ввести налог на потребление кислорода гражданами. Чем больше у тебя объем легких – тем больше плати в городской бюджет. По-моему, справедливо!

Вспомним, как городские власти взялись за борьбу с пробками. Первое, что сделали – сократили пропускную способность целого букета магистралей на 25-30%, отрезав от них полосы для общественного транспорта. Автомобилисты, благодаря этому мероприятию, массово пересели на общественный транспорт? Нет! Пробки исчезли? Нет! То есть толку – никакого, но видимость деятельности присутствует. Мечта чиновника наяву, иначе не скажешь! Также будет и с платными парковками-въездами: реального толку никакого, зато активность и не хилые денежки, выуженные их карманов горожан – на лицо! С другой стороны, у товарищей разработчиков «Стратегии» позиция беспроигрышная. Даже если их детище будет принято в первозданном виде, срок исполнение концепции – 2025 год. А до этого срока, как говорится, «либо ишак сдохнет, либо падишах, либо я»...