Красавица

Cемейство Opel Astra всегда считалось достаточно цельным. Но лишь до тех пор, пока немцы не сделали нынешнюю GTC. У текущей «трехдверки» из общих деталей с обычной Astra только наружные зеркала. Все остальное — новое.

И дело даже не в стиле, хотя кузов немцы перекроили очень основательно. У этой машины даже «коляска» модифицированная: заниженный клиренс, растянутая база, расширенная в обоих случаях колея, совершенно иной конструктив в подвеске и более четкий руль. Причем это не слова из пресс-релиза, все перечисленное действительно работает. Впрочем, иначе и быть не могло. Перед инженерами поставили задачу не просто сделать трехдверную Astra, а подготовить базу под новое поколение OPC. Они это и сделали. Собственно, поэтому GTC задержалась на два года, но ожидание того, поверьте, стоило.
Этот автомобиль едет просто феерически. Он в буквальном смысле «заточен» под скорость, в меру азартен, хотя динамика гражданских моторов даже близко не стоит с возможностями «описишного» движка. Уж не знаю, как будет вести себя «трехдверка» под максимально возможной тяговой нагрузкой, однако запас прочности у нее как минимум двукратный.

Послушание абсолютное, причем в 100% случаев, что бы вы ни делали. Вывести GTC из себя почти нереально. По крайней мере если под колесами есть хоть что-то, что позволит им зацепиться за поверхность. Лед, естественно, не ее стихия, хотя стоит отметить, что и тут «трехдверка» ведет себя более чем предсказуемо.

Что характерно, крены при этом нулевые. Но машину сложно назвать тряской и даже некомфортной. Относительно жесткой GTC становится только в том случае, когда регулятор электронного шасси FlexRide переключен в режим Sport. Кстати, отдача на неровностях — единственное, что изменилось по сравнению с «комфортным» режимом. Разумеется, на чистом асфальте разница была бы заметнее, что, собственно, подтверждает и опыт общения с другими продуктами «Opel», однако в данном случае я не уверен, что система действительно стоит того, чтобы за нее переплачивать. Более того, немцы клянутся, что настройки обычных подвесок очень близки.

А еще новинка поразительно точна в управлении. Чего, кстати, очень не хватает обычной Astra. У нее хорошо настроенное шасси, но руль все-таки ближе к «резиновому». Управляя ею, ты больше чувствуешь не дорогу, а имитирующий реальность усилитель, добавляющий к тому же чрезмерной остроты. В итоге ее частенько приходится корректировать, особенно в длинных поворотах. У GTC же «баранка» совершенно «прозрачна». Мало того, у нее очень «вкусные» реакции. Не провоцирующие, а именно «вкусные», как будто здесь стоит старый добрый и очень честный гидроусилитель с очень правильным сопротивлением. Пожалуй, по информативности и драйву это лучший Opel за последнее десятилетие.

Вот к выбору мотора и сопряженной с ним трансмиссии, боюсь, стоит подходить очень аккуратно. Вариантов предостаточно, но как минимум половина из них попросту нивелирует все достоинства шасси. В частности, это касается 1,8-литровой атмосферной «четверки» от старой Astra, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой». И, наверное, всех версий с «автоматом». Это та же 6-ступенчатая коробка, что ставится на остальные Astra, Meriva и Chevrolet Cruze. Ездового комфорта с ней, конечно, больше, чем с «механикой», однако добиться хоть какого-то драйва категорически тяжело. Исключение, пожалуй, составляет лишь сочетание АКП и 130-сильного турбодизеля, но тут в дело вмешивается финансовый вопрос, ибо эти модификации GTC самые дорогие.

Под капотом тестовой «трехдверки» стоял 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель, агрегатированный с 6-скоростной МКП. Других вариантов для него не предусмотрено, однако по совокупности качеств этот тандем — лучшее, что можно было предложить.

Разумеется, спортивного драйва от него не дождешься, но как гражданская альтернатива 240-сильной OPC он более чем состоятелен. Внизу традиционно вяловат, но этого стоило ожидать, поскольку подобным недугом страдают все современные опелевские турбодвигатели. «Просыпается» мотор на 2000 оборотах и довольно уверенно тянет до 5000–5500. Выше поднимать не стоит, поскольку акустическое сопровождение в таком случае становится совсем уж неприличным. Кстати, уровень шумоизоляции у GTC посерьезнее, чем в «пятидверке», во всяком случае, колесные арки здесь защищены получше.
Впрочем, у Astra есть и вполне осязаемые недостатки. Например, привод коробки. Тяжелая педаль сцепления тут вполне уместна, но нечеткая работа кулисы и большие ходы рычага в такой машине расстраивают куда больше, чем ненормированный расход топлива, совершенно не зависящий от стиля вождения.

Впрочем, все это по большому счету придирки. GTC рождена, чтобы быть успешной. Не в Европе, так у нас. На «трехдверку» предыдущего поколения приходилась треть совокупных продаж в семействе. Именно она в свое время позволила российскому представительству «Opel» удвоить годовые продажи на фоне полуторного роста рынка. Но она не была столь же эффектной, красивой. Новая же версия выглядит просто потрясающе. А за это у нас платят всегда, независимо от того, насколько автомобиль успешен на дороге. Если же он еще и ездить умеет…

Технические характеристики:

Opel Astra GTC 1,6 Turbo

Габариты (мм) 4466х1840х1482

Колесная база (мм) 2695

Масса (кг) 1396

Объем багажника (л) 320–1165

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с.) 180

Макс. крутящий момент (Нм) 230

Макс. скорость (км/ч) 220

Разгон 0–100 км/ч (с) 8,3

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,2

Цена (руб.) от 771 000