Вопрос престижа

Согласитесь, «купе» звучит гораздо престижнее и дороже любого «седана». Первым на это обратили внимание маркетологи из «Mercedes» и явили миру в 2004 году четырехдверное купе CLS. Теперь подоспела очередь баварцев – на рынок выходит четырехдверка BMW 6 Series Gran Coupe.

В экстерьере новинки отличий от истинного купе 6 серии лишь в паре дополнительных дверей. Внешне BMW 6 Series Gran Coupe плоть от плоти двухдверная «шестерка». Еще большей сумятицы вносит тот факт, что новая модель построена на тележке «пятерки», с увеличенной на 113 мм колесной базой (по сравнению с одноименным двухдверным купе). Однако сам кузов растянут аж до 5 метров! Но это только на руку задним пассажирам.

Так и есть – задняя часть салона заточена под двух седоков, которые в дальних поездках будут обеспечены пятизвездочным комфортом, на что недвусмысленно намекает отформованный соответствующим образом диван. Но, по правде говоря, посадочная формула «Большого Купе» предполагает во втором ряду и центрального пассажира, вот только сидеть ему придется в позе виолончелиста, на жесткой «тумбочке» с блоком климат-контроля между ног. Хотя немцы и не лукавят: «Дополнительно имеется возможность взять с собой в короткую поездку третьего человека.» Предупрежден, значит вооружен.

Передняя подвеска BMW 6 Series Gran Coupe построена на двойных поперечных рычагах, сзади купе-седан имеет интегральную подвеску и электромеханический усилитель рулевого управления с функцией Servotronic. В качестве опций предлагаются система динамической регулировки жесткости амортизаторов и система Adaptive Drive с активной функцией подавления кренов и интегральным активным рулевым управлением.

В моторной линейке исключительно турбодвижки. Младший агрегат, если можно так сказать про рядный 6-цилиндровый бензиновый BMW 640i, развивает 320 «лошадок» и тягу в 450 Нм на полке с 1300–4500 об/мин. Дизельный 3-литровый битурбированный агрегат (640d) выдает 313 л.с. и паровозную тягу в 630 Нм. А в 3 квартале 2012 года ожидается пополнение линейки топовым BMW 650i Gran Coupe с 4,4-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Мощность впечатляет – 450 л.с. Опционально для 650i также предлагается полный привод xDrive. Разгон «младших» версий до сотни составляет 5,4 секунды, а топ-версии – 4,6 секунды.

Производство «Большого Купе налажено в Дингольфе – самом крупном предприятии «BMW Group». Наряду с новинкой там производятся обе версии 6 серии (купе и кабриолет), а так же 5 и 7 серии BMW. Продажи в Европе должны начаться к лету этого года.