В Испании было горячо

Гран-при Испании оправдал самые смелые ожидания – он получился настолько «горячим», что гоночный уик-энд завершился грандиозным пожаром в боксах победителя – команды «Williams».

Между прочим, команда выиграла впервые с 2004 года, но случившаяся беда прервала праздничные мероприятия. Говорят, загорелось топливо, однако, инцидент еще будет тщательно расследован. Не до шуток – в тушении пожара пострадало более трех десятков человек, несколько из них осталось в госпитале. Но это было уже после… Когда работа была выполнена, а формулисты подарили, пожалуй, одну из самых ярких гонок за последние годы.

Испанский этап принесл уже пятого победителя в этом году, причем, опять и пилот, и команда «новые»: Пастор Мальдонадо и «Williams» присоединились к Дженсону Баттону, Фернандо Алонсо, Нико Росбергу, Себастьяну Феттелю и «McLaren», «Ferrari», «Mercedes» и «Red Bull». Что это – всплеск или возрождение команды Фрэнка Уильямса, который в этом сезоне, на 70-м году жизни, отходит от руководства? Покажут дальнейшие гонки. А пять разных победителей в пяти Гран-при это, похоже, не предел. Продолжает давить «Lotus», от которого, кстати, и ожидали высочайшего результата в Испании чуть ли не больше всех. Однако, Райкконен и Грожан оправдали ожидания лишь частично – уверенным третьим и четвертым местами. А шустрее всех оказался венесуэлец Мальдоладо, несмотря на все усилия Фернандо Алонсо повторить малазийский успех. В отличие от Сепанга, где Фернандо не пропустил Серхио Переса, на трассе в Каталунье «Ferrari» проиграли и проиграли на пит-стопах. Теперь Алонсо делит лидерство в личном зачете вместе с Феттелем, который в Испании тоже не блистал.

Настораживает, что интрига получилась накрученной немного искусственно – ведь победителя квалификации, Льюиса Хэмилтона, «убрали» еще до начала заезда. Стюарды в Монтмело вообще отличались особой жестокостью, даже по ходу гонки немало пилотов (в том числе и борющиеся за очки Феттель и Масса) схлопотали по стоп-энд-гоу. Испанская гонка происходила далеко не в условиях «чистого эксперимента». Так что, для тех, кто хотел выяснить реальную расстановку сил после первого «апгрейда» по ходу сезона ждало разочарование. Кроме того, при обилии единоборств и обгонов, ключевые события произошли все-таки не на трассе, а за ее пределами, в лучшем случае, в боксах. В худшем – в судейской коллегии. Так, у Хэмилтона вечером в субботу отобрали поул-позишн и заставили стартовать из последнего ряда. Дело в том, что пилот не смог закончить квалификацию как положено по регламенту – по правилам машина должна самостоятельно вернуться в боксы и иметь на борту образец топлива для анализа. Льюис же остановился на медленном круге, как потом выяснилось – причиной стало закончившееся топливо. Судьи не посчитали происшествие форс-мажором – мол, заправка полностью находится в руках команды! И влепили Хэму по максимуму. Строгость наказания вызвала, мягко говоря, недоумение, но закон есть закон. В итоге Льюис практически не выпадал из поля зрения болельщиков, отвлекая внимание от лидеров на свои героические попытки прорваться из «хвоста» пелетона. Максимум, что ему удалось сделать – доказать свой незаурядный гонщицкий талант и завоевать одно очко. А также продемонстрировать, что теряет «McLaren» из-за идиотских командных ошибок.

В меньшей степени на свою команду может посетовать Алонсо – да, он пропустил вперед Мальдонадо на второй серии пит-стопов, зато пакет обновлений «Ferrari» выглядит на все сто. Пилот «Williams» стартовал с поула, который ему достался в результате дисквалификации Хэмилтона, однако был быстро «съеден» Алонсо. И даже после конфуза с проигрышем позиции на пит-лейне, испанец продолжал активно атаковать, но пилот из Венесуэлы ошибок не совершал. В итоге, Мальдонадо – первый, Алонсо – второй, ну а третий – Райкконен, который в ходе гонок выглядит уверенней своего молодого напарника Романа Грожана, весьма быстрого на тестах и в квалификациях. А ведь следующий Гран-при – это Монако 27 мая. И в самые спокойные годы монакская гонка полна неожиданностей. Чего уж говорить про мясорубку сезона-2012. А главное, чтобы нынешние лидеры не сбавляли, а наоборот, догоняющие набирали обороты.