За пьяную езду!

Похоже, что все интересы отечественных автомобилистов уже защищены и вот-вот на российских дорогах наступит нирвана. Судя по поведению самопровозглашенного глашатая нужд и чаяний отечественных автомобилистов Вячеслава Лысакова так оно и есть.

На днях он, к регалиям зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству добавил еще одну: защитник униженных и оскорбленных детишек, раскатывающих на скутерах по оживленным городским трассам. Дело в том, что всего несколько дней назад на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, вводящий права для водителей маломощных мопедов и скутеров. Большая часть депутатов, по предварительным данным, выступает за нововведения.

Тема эта, как известно, возникла не на пустом месте. Видимо, количество и качество проблем, создаваемых малолетними или пьяными «в дым» камикадзе достигло некоего предела. Ведь для управления двухколесными тарахтелками с двигателем менее 50 «кубиков» водительское удостоверение не требуется. Это позволяет садиться за руль и вливаться в поток даже 10-летнему школьнику, который не только не знает ПДД, но и не имеет ни малейшего представления о такой субстанции как «дорожная обстановка». Как они ездят по дорогам общего пользования и какие аварийные ситуации при этом походя создают рассказывать, думаю, ни одному автомобилисту не нужно. А про пьяных драйверов подобных транспортных средств, катящих куда-то по своим пьяным делам даже говорить не хочется...

Автор этих строк самолично наблюдал инцидент, когда «тело» за рулем скутера, находящееся в подобной степени алкогольного счастья, проехав на красный сигнал светофора, не тормозя, воткнулось в борт рейсового автобуса. Вызвали скорую и ДПС. От скутериста несло перегаром. Не только врачи, но и собравшиеся зеваки невооруженным глазом наблюдали как стремительно опухал выпирающий даже сквозь футболку перелом левой ключичной кости скутериста. Причем, благодаря изрядному количеству «обезболивающего» в крови, его самого это обстоятельство не беспокоило абсолютно. Более того, флегматично дождавшись оформления всех протоколов, «чудо» завело свое помятое транспортное средство и поехало дальше. «Остановите его, он же со сломанным плечом поехал! Бог знает, что он еще натворит!», – возмутилась общественность в адрес бездействующих ДПСников. В ответ те лишь развели руками: по закону, ничего с этим «организмом» поделать они не могут. Даже «права» у него не отберешь, их попросту нету.

И товарищ Лысаков, надо понимать, озаботился коренными интересами именно этой, достойнейшей части российского общества. Как же они «за добавкой» будут ездить?! И, заметьте, как убедительно, по-государственному депутат аргументирует свою позицию: «Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл только, если речь идет о более мощных транспортных средствах, способных развивать большую скорость, но предъявление аналогичных требований к скутерам только приведет к излишней бюрократии». Остап Бендер в подобном случае сказал бы: «Хорошо излагает, собака!».