Эффект Доплера

BMW делает свои машины по принципу «от обратного» — чем младше модель, тем она спортивней. Флагман 7-й серии не растрясет, 5-я серия надежно доставит, 3-я покажет прыть, а 1-я серия предъявит образец управляемости, огненный характер и всколыхнет темперамент даже у финской женщины с веслом.

Поскольку немцы любую машину делают в первую очередь под себя, в 1-й серии козырная карта – BMW 120d, то есть с самым нужным в Германии мотором – дизельным (объемом 2 литра, мощностью 184 л.с. и волнующей надписью на клапанной крышке Twin Turbo за 2 230 000 рублей).

Ездить на 120d смиренно не получится. Конечно, можно заставить себя в «пробке» тихо доковылять накатом до ближнего бампера. Можно дезориентировать полицейского аккуратным проездом вдоль лазерного взгляда его жадного радара. Можно неспешно въехать во двор и тактично припарковаться…

Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF в сочетании с выбранным режимом Sport настроек М-подвески и всего остального организма, смахивают толстовские добродетели и активируют в водителе латентные задатки спортсмена, бойца, гонщика. Легкое нажатие на педаль «газа» и дизельный двигатель, мгновенно кинув крутящий момент в 380Нм через коробку ZF на задние колеса, выстреливает красную машину так, что эффект Доплера становится очевидным всей улице. Ну, нельзя на ней тихо красться… Не получится… Только нестись, только гнать, только мчаться! Еще «газу» и 120d в повиновении эталонно настроенному рулю с ярким всполохом поворотника идеально точно перестраивается в соседний ряд, плавное осаживание тормозами и еще маневр… А надо ли так торопиться? Зачем постоянно перестраиваться по рядам? С чего такая резвая суета? В том-то и дело, что на красной 120d можно ездить только так: придумывая необходимость, имитируя цейтнот, подгоняя себя несуществующей важностью успеть во что бы то ни стало. Красный BMW 120d сделан для того, чтобы носиться. По германскому автобану, по МКАДу, по любому ровному и сухому асфальту.

Когда в 1991 году в СССР пал таможенный барьер и в страну пошли автомобили со всего мира, люди потихоньку стали делать для себя важнейшее открытие, — что же такое настоящая машина. После «Жигулей» и «Москвичей» пересев на Opel или VW, человек, как правило, на какое-то время терялся из виду. Внезапно он исчезал из поля зрения друзей и родственников на пару недель и появлялся в немного изможденном виде, с синяками под глазами и просветлённым лицом неформулируемого восторга. Оказывается, все эти недели он только и делал, что гонял! Заправлял полный бак, еще две канистры (в то время бензин Аи-92 стоил 42 коп, а заправок было не больше двух на район и самая короткая очередь не бывала меньше часа) и носился по любым дорогам, какие только находил. Это было счастье человека, случайно нашедшего крылья! «Абрам! То, что мы раньше считали оргазмом, оказалось бронхиальной астмой»…

Красный BMW 120d с М-пакетом – это провокация. Ее кредо по В.В.Маяковскому: «Гонять всегда, гонять везде, гонять до дней последних донца, гонять – и никаких гвоздей, вот лозунг мой и солнца…»

Избежать этого можно лишь за рулем BMW 116i в базовой комплектации белого женского цвета. Вот на ней можно просто ехать. Трудно, но можно, ведь и в 116i гоночной провокации в избытке, но при 136 л.с. ее можно старательно не заметить… В случае со 120d игра в прятки с самим собой и тем более с машиной будет проиграна на первом же светофоре и гоночная суть автомобиля себя требовательно предъявит в пользование. И тогда… педаль в пол и – замри город, не суетитесь «пробки!, смиритесь Мерседесы и Лексусы – вас все равно всех объедут, обгонят, опередят и скроются от вас в следующем повороте… Ваш удел – красное свечение где-то впереди, т.е. эффект Доплера…