Спуск на воду

Массовый рынок пикапов до недавнего времени был, разве что, за океаном. Однако, прошло время и наши соотечественники тоже поняли, что машина не обязательно должна быть сверхкрутым и навороченным джипом, порой достаточно лишь кабины и кузова.

Volkswagen Amarok появился на нашем рынке позже всех — всего-то пару лет назад. До него «пикап-миром» правили Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Mitsubishi L200, ну, а американские «траки» вообще до сих пор продаются только «серыми» дилерами. Мы тестировали все вышеперечисленные модели и не буду скрывать, появления Amarok ждали с нетерпением, тем более, что изначально у компании-производителя были некоторые сомнения насчет вывода машины на российский рынок. Но, как говорится, по многочисленным просьбам «телезрителей», да и, чего уж тут скрывать, жажда наживы подстегнула — так или иначе, но VW Amarok рванул по просторам и нашей родины тоже.

Изначально у пикапа был весьма скудный набор цветов — серебристый да черный. Однако, позже гамма расширилась и лично нам на длительный тест достался Amarok великолепного «шоколадного» оттенка, к тому же с «кунгом», дугами и порогами в очень неплохой комплектации. Разве что люка, биксенона и еще кое-чего по мелочи не хватало, что вовсе не проблема. Внешний вид Amarok крайне привлекателен, это было отмечено мной еще на одном из тестов в Германии, внутри же и вовсе создается ощущение, будто сидишь в более дорогом и престижном Touareg, просто не в самой полной коплектации последнего. Зато тестовый пикап оборудован русифицированной системой навигации RNS-315 с системой touchscreen, пользоваться которой удалось научиться едва ли не с первого раза. Забавно, что в московских улицах и переулках навигатор ориентируется вполне нормально, а вот в области адекватно воспринимает лишь крупные населенные пункты, а мелкие деревеньки «видеть» наотрез отказывается. Посмотреть DVD вряд ли удастся — тестовый автомобиль не оборудован ТВ-тюнером, да и не нужен он особо, честно говоря. Телефон также является дополнительной опцией, впрочем, так называемый «телефонный пакет» уже идет вместе с навигационной системой, есть даже отверстие для SIM-карты. Ну, а про такие, ставшие уже давным-давно банальные вещи как внешний выход под iPod и говорить не приходится — подобные «навороты» есть даже в любом VW Polo, чего уж говорить о серьезном грузовике за серьезные деньги.

Передвигаться в городском потоке на таком большом автомобиле оказалось на редкость удобно — машина прекрасно слушается руля, кузов не «козлит», под него никто не лезет (внушительные габариты внушают уважение), нужно только делать поправку на длину автомобиля при маневрировании. Впрочем, огромные боковые зеркала-»лопухи» дают хорошую обзорность. Трогаться можно и со второй передачи, благо что крутящий момент позволяет.

Говорят, что уже с осени VW Amarok будет комплектоваться автоматической коробкой передач и даже более мощным двигателем (сейчас силовая установка только одна — 2,0-литровый 163-сильный турбодизель и 6-ступенчатая механическая КП), а пока же придется смириться с «короткими» передачами. Правда, удивляться тут не стоит, мы же все-таки на грузовике едем, а не на гоночном болиде. Да, первая передача очень короткая, как и у большинства дизелей, да, есть ощутимый провал до момента включения турбины, зато уже с третьей пикап неплохо «отстреливает», если подобное слово применимо к такому классу авто в принципе. Его истинное призвание — бездорожье (Amarok обладает практически полным внедорожным арсеналом), да таскание за собой прицепа. Во время спуска на воду катера (вес вместе с тележкой 1500 тонны), Amarok не сильно напрягался, хотя с более мощным мотором подобная процедура далась бы ему еще легче. Впрочем, наличие мощного двигателя наверняка крайне отрицательно скажется на цене пикапа, которая и так слегка «кусается». Кстати, именно из-за наличия версий с «автоматом» основному конкуренту Nissan Navara (и появившемуся на рынке новому Ford Ranger) пока еще удается вырваться вперед...

Опционная крышка кузова защищает багажный отсек от снега, грязи, воров, но вот доставать вещи, которые при перемещениях неизбежно прильнут к передней стенке, не очень удобно. Лично у меня сразу же возникла идея поискать сетку для фиксирования груза, но она, увы, не входила в комплект. Так что пришлось проявить смекалку и просто-напросто привязать канистру с топливом и массивный автомобильный набор к одному из боковых крюков обычной веревкой, в противном случае, она бы изо всех сил била бы своим металлическим корпусом мне «в спину». Зато в кузове сбоку есть розетка на 12V, что, согласитесь, пустячок, а приятно.

Одним словом, VW Amarok понравился всем без исключения. Да, у него, как и у любого другого автомобиля, есть свои недостатки, но все же, достоинств явно больше! Наш тест продолжается...