Toyota жаждет скорости

Эмоциональные «Toyota»? После того, как прекратился выпуск Celica, более-менее спортивные авто марка выпускала разве что на внутреннем рынке, у нас же имидж бренда и вовсе основывается на истории, комфорте и качестве, но GT86 в них не вписывается.

Уже в середине «нулевых» обывателю могло показаться, что «Toyota» свое гражданско-спортивное направление забросила окончательно, переключившись на экологическое направление. А когда бренд, до кучи, покинул еще и королевские гонки, данное предположение превратилось в утверждение. О том, что марка при этом продолжала всерьез бороться за лидерство в мировом масштабе спорить, разумеется, глупо, но в то же время, сознательно урезанное модельное предложение клиентской лояльности, как правило, тоже не добавляет, особенно в посткризисные года. В общем, реинкарнация назревала, первым же ее отпрыском стало созданное вместе с «Subaru» купе GT86.

Японцы называют машину не иначе как «самой ожидаемой, самой яркой и самой эмощиональной», что им, в общем-то свойственно. И если судить об этой машине исключительно по экстерьеру, они, наверное, правы. Вот по поводу остального горячиться все-таки рановато, особенно, если учесть российский ценник.

Итак, стоимость купе стартует с отметки 1 353 000 рублей и заканчивается едва не добравшись до полутора миллионов. Предупреждаем сразу, что за любой цвет кроме красного придется платить дополнительно, но больше ни за что доплачивать не придется — списка опций, как водится, тут нет и не предвидится.
Комплектаций три — уже привычные для постоянным клиентам «Элеганс», «Престиж» и «Люкс», но разница между ними крайне незначительна. К примеру, в первом исполнении есть тканевые сиденья, но нет их подогрева, однако в двух других он есть, причем в сочетании с кожаной обивкой. Но это все, чем придется жертвовать: в остальном список оборудования идентичен (биксенон, светодиоды, климат-контроль, полнофункциональная мультимедийная система и много другого). В топовой версии, конечно, предусмотрены подрулевые «лепестки», но лишь потому, что это единственная версия из трех, на которую японцы устанавливают автоматическую коробку передач (в базовой и средней комплектациях купе оснащается 6-ступенчатой МКП).

Мотор при этом один — 2-литровый «боксер», выдающий 200 л.с. Судя по первым отзывам, для настоящего драйва его маловато, с другой стороны, будь он мощнее или объемнее, на выходе мы бы получили Toyota стоимостью с Audi TT, что для японской марки, мягко говоря, неприемлемо. А для того, чтобы «потолкаться» в сегменте c Hyundai Genesis Coupe, данного агрегата GT86 более чем достаточно. Проблема лишь в том, что сегмент этот довольно узок (во всяком случае, пока), так что японцам вряд ли стоит рассчитывать на что-то серьезное.