Маскарад

Если бы не Америка, Корея была только одна – Северная, с поголовным чучхе, концлагерями, гужевым транспортом и промышленностью по монгольскому типу. Корейцы помнят, кому обязаны и самой жизнью, и существованием страны, и нынешним уровнем благосостояния.

Европа о Корее до сих пор мало что знает и полагает ее страной небольших машинок типа Daewoo Matiz, не подозревая, что автомобилей меньше класса D в Сеуле еще поискать. Сами корейцы давно перешли на производство товаров двух видов: для себя и для всех остальных. В автомобилестроении это особенно очевидно, поскольку часть моделей выпускается на европейских заводах и у себя дома вообще неизвестна. Но когда корейцы затевают «всемирную» машину, как правило класса D и выше, то приоритет остается прежний – она сначала должна понравиться на родине, а уж потом — за границей. При этом корейцы последователи американской школы автомобилестроения и большую машину делают чисто американской – с соответствующей плавностью хода, спорным сочетанием дешевых и дорогих пластмасс, незатейливой кожей и ездовым характером, настроенным на хайвей.

Hyundai i40 – большой американский автомобиль. Если сказать корейцам об этом, они очень удивятся и искренне скажут, что это совершенно корейская машина. И тем не менее этот новейший Hyundai больше всего напомнил… Ford Taurus! (третьего поколения 1996 модельного года). Он такой же чудной внешне, немного заглаженный, хотя и не до «рыбного» состояния сонного сома, близкий по размеру, а самое главное, так же едет. Даже несмотря на литровую разницу в объеме моторов: у корейца 2.0 в 150 л.с., а у американца 3.0i V6 в 145 л.с. Зато оба чуть запинаются в порыве резкого старта, оба быстро выходят на умеренную скорость, оба не жалуют превышение за 140 км/ч, оба умеренно точно рулятся и оба плавно парят над отечественной дорожной действительностью. Машины для большого путешествия по умеренно ровным дорогам, дальних дистанций, серьезных марш-бросков.

Возрастная разница молодого корейского последователя – в электронике. Все, что корейская промышленность научилась делать за эти годы умело применено в Hyundai i40, при чем с максимально дизайнерским подходом. Половину информации понять сквозь эту красоту почти невозможно, зато все подсвечено, отработано в нюансах и обязательно ярко. Завораживающий дизайн приборного щитка покоряет графикой, но узнать время все равно проще по наручным часам, невероятно красивый эконометр всегда показывает полный «веер» какой-то градуировки и намекает на пожизненно максимальный расход топлива в 30 л/100 км, хотя цифра под ним настаивала на среднем значении в 9,6 л/100 км, навигатор с «тач-скрином» разуму не покорялся вовсе, хотя местонахождение определял точно и карту показывал очень красиво… В i40 трудно позвонить по телефону через встроенный Bluetooth, сложно унять поддувающий кондиционер и отыскать похороненную в глубине неисчерпаемого списка радиостанцию. Зато у него весьма прозорливая камера заднего вида с цветным дисплеем, передний парктроник с умением сдерживаться, обозначая опасность сближения пиктограммой, и очень легкий в обращении разъем USB, умело считывающий музыкальные файлы с последующим приятным воспроизведением.

А какой простор! Сзади высокий пассажир садится почти с таким же запасом перед коленками, как в рекордсмене Skoda Superb, и хотя рухнувший вниз подлокотник лишает вальяжной опоры, кожаное сиденье все равно дружелюбно к телу, позволяя любую позу. Кстати, на задней двери, если очень сильно захотеть и тщательно поискать, обнаруживается кнопка подогрева сидений! По хитрости ее расположения конкуренцию может составить только кнопка включения спортивного режима АКП, спрятанная в коленках переднего пассажира. А спереди и подавно хорошо сидится. При чем даже самый увесистый охранник не лишит шефа полагающегося по рангу простора… Ведь эта машина без внешности, замаскированная под Solaris, при цене в 1 398 000 руб., идеальна для скромного руководителя богатой фирмы, не желающей афишировать ни его, ни свои доходы. Отличить i40 от Solaris невозможно, как и от Elantra. Вся разница хоть как-то угадывается при условии, что все три машины стоят рядом, а у вас есть лишнее время и рулетка. Та, что подлинней – она и есть i40. В потоке эта маскировка под автомобиль бедняка оборачивается тем, что крутой джипер на настоящем внедорожнике Great Wall Hover не желает вас пропускать в свой ряд с высоты своего статуса и положения, ведь у него машина в полтора раза дороже и обошлась аж в 629 000 рублей.

Лучше всего на i40 возить шефа в подведомственный колхоз или на «совещание» в баню. В дальней дороге машина одаривает плюсами и не беспокоит минусами, плавно, по-американски, одолевая дистанцию. Внешность ее вообще становится не важна, мимикрируя под дешевых родственников, а вот огромный салон, грандиозный багажник, шумоизоляция и полноразмерное запасное колесо на литом диске приходятся очень кстати. Учитывая, что двигатель адаптирован под Аи-92, расходы на содержание помешают водителю списать в свою пользу тонно-километры ГСМ. Но чтобы стать полноправной машиной чиновника, i40 должен получить русскую прописку…