Особая миссия

Китай на сегодняшний день не только автомобильный рынок №1 в мире и чуть ли не паровоз всей мировой экономики в целом. Поднебесная является и одним из крупнейшим туристических рынков планеты. Достаточно сказать, что в прошлом году страна выдала на гора 70 млн. путешествующих китайцев!

И автопробег Пекин-Москва, организованный профессиональной саморегулируемой организацией НП «ОМИТ «Мир без границ», объединяющей более 100 российских туристических компаний, должен, в том числе, привлечь значительную их часть и в наши пределы. Тем более, что автотуризм набирает обороты собственно в Китае.

Правда, пока для желающих полюбоваться нашими красотами китайцев, как и для россиян, интересующихся тем, что происходит за Великой стеной существует слишком много препон.

Так, например, между нашими государствами существует всего один автомобильный переход (Маньчжурия-Забайкальск), причем плохонький, в вечных очередях (наши челноки — с одной стороны, а их рабочие руки — с другой). Причем и с той и с другой стороны существуют значительные ограничения по продвижению автотуристов в глубь территорий. Китай, например, ограничивает этот ареал ста километрами вокруг Маньчжурии (речь, понятное дело, идет о городе). Доходит до смешного! Сегодня, собираясь посетить Китай или Россию на автобусе, ни мы, ни они не можем одновременно приобрести билет в оба конца, как делаем это, путешествуя воздухом. Имеются и другие серьезные препятствия для автотуризма.

Какие? Именно это и хотят выяснить организаторы автопробега, посадив за руль 12 внедорожников Great Wall — Hover H6, Hover M3 и Wingle 5 — российских и китайских журналистов, которым предстоит преодолеть 10 000 км пути.

С помощью непредвзятой прессы «Мир без границ» хочет не только понять, насколько готовы регионы к массовому отечественному и зарубежному автотуризму с точки зрения бюрократических процедур, состояния дорог, развитости инфраструктуры, но и, обработав полученые данные и впечатления, обратить на проблемы внимание государства. И если к мнению представителей туриндустрии власть прислушается, то этот весьма амбициозный проект, объединяющий четыре точки роста автокластерного туризма («Байкальский» в Бурятии, «Золотые ворота и «Белокуриха» на Алтае, особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань») может дать серьезный толчок к развитию региональной инфрастуктуры.

Остается добавить, что наши корреспонденты пройдут практически по всему маршруту и расскажут читателям, стоит ли тратить время и деньги на подобное путешествие.