Prado все-таки будет

Судя по сообщениям агентства «Автостат», «Toyota» все-таки договорилась с «Sollers» о партнерстве, и в ноябре-декабреэтого года на Дальзаводе начнется сборка Land Cruiser 150, более известного у нас, как Prado.

Забавно. Когда речь заходит об открытии нового производства где-нибудь в Индии или Малайзии, или в Восточной Европе, об этом, как правило рассказывают чуть ли не на каждом углу. В России же это — тайна за семью печатями. «Renault»вот-вот покажет новый Logan, уже точно известно, что собирать его будут либо в Тольятти, либо в Ижевске, но точно не на «Автофрамосе», но где именно — до сих пор не понятно. Та же история с китайской NissanAlmera и возрожденным брендом «Datsun». Очевидно, в Питере не будет ни того, ни другого. До запуска осталось полтора года, но базовая сборочная площадка так же не определена. Или определена, но не озвучена?

С Prado все прошло именно по таком сценарию. Год назад назад кто-то распространил новость о наличии принципиальной договоренности между «Sollers» и «Toyota»об организации производства LC150 во Владивостоке. В принципе, это соответствовало и стратегии развития российского холдинга, и российского представительства японской марки, тем более, что благодаря расположению Дальзавода, транспортные издержки на доставку машинокомплектов из Страны восходящего солнца сводятся к минимуму. Тем не менее, с официальными комментариями никто не спешил. Та же «Mazda» подписавшая подобное соглашение куда позже конкурента, еще пару месяцев назад определилась и с локализованным модельным рядом, и с примерными датами начала сборки, тут же стояла гробовая тишина.

И вот опять информация от «третьего лица». Как уже говорилось, начало сборки запланировано на конец календарного года, примерная мощность производства — 1000 автомобилей в месяц (или 12 тысяч в год). В теории, это вполне соответствует нынешнему уровню спроса на LC 150 (за первый квартал было продано 5,5 тысяч экземпляров), однако, при необходимости количество собираемых машин можно быстро увеличить раза в полтора-два. В конечном счете, пустого места на Дальзаводе полно, так что все упрется в возможности и желания японской стороны. Нам же остается надеяться, что локализация Prado повлияет не только на доход «Toyota», но и на внутренний ценник. Сейчас за базовую версию приходится отдавать 1,7 миллиона.