FAW вернулся

Спрос на китайские автомобили в России растет. Компании из Поднебесной постепенно прорываются на наш рынок. Одни бренды покидают страну, на их место приходят новые. Этот круговорот длится уже почти десять лет. И вот очередной игрок – компания FAW

Китайский автопроизводитель является старейшим у себя в стране. Корни компании тесно связаны еще с советским автопромом. Первым автомобилем предприятия в 1953 году стала лицензионная копия легендарного грузовика ЗиС 150. С того времени многое изменилось. А сейчас FAW представляет из себя крупнейший китайский автогигант.

Заметим, что этот китайский бренд какое-то время назад уже фигурировал в легковом сегменте российского авторынка. Еще с 2005 года к нам в страну ввозятся крупно и малотоннажный коммерческий транспорт. Параллельно с этим несколько лет назад китайская компания предлагала в России неказистые седаны и хэтчбеки B-класса Vita. Но если продажи грузовиков успешны и по сей день, то легковушек FAW у нас было реализовало лишь порядка трех тысяч единиц. Не солоно нахлебавшись, компания перестала возить к нам свои Vita в 2010 году.

Вернутся решили уже с новой моделью, заручившись поддержкой компании «Квингрупп», торгующей у нас запорожскими ZAZ. И вот, в добавок к украинскому Chance, в репертуаре дистрибьютора появится среднеразмерный седан FAW Besturn B50.

Автомобиль построен на заимствованной платформе Mazda 6. Это легко объяснимо, поскольку китайский концерн имеет совместное предприятие с японской компанией. Под капотом находится 103-сильная бензиновая четверка объемом 1,6 литра. Судя по всему, мотор китайскому седану достался от младшей в модельном ряду Mazda модели – «трешки».

Озвученный план продаж Besturn B50 в России на ближайшие три года – 33 тысячи автомобилей. Примерно по десять тысяч в год. В этом классе такими показателями могут похвастаться только лидеры. Единственной неотразимой приманкой для клиентов может стать относительно привлекательная для машины такого размера цена – от 499 000 рублей. И достаточно богатое базовое оснащение.
Другими словами, очередной китайский «завоеватель отечественного авторынка» вышел на тропу войны. Поживем – увидим, что у него получится.