Рождение бюджетного «львенка»

Мировые автопроизводители бьются за развивающиеся рынки с помощью бюджетных и малых моделей. Недаром в России звание самой популярной машины на рынке носит Hyundai Solaris. «Peugeot» намерен ответить «корейцам» новой моделью с индексом 301.

Это уже второй за последнее время бюджетный седан от французской компании. Первенцем стал Peugeot 408, который с августа месяца будет продаваться у нас в стране по цене от 549 000 рублей, борясь за место под отечественным солнцем с Ford Focus. Будущий седан с индексом 301 призван конкурировать с автомобилями классом ниже. В отличие от потенциального предка в лице иранского седанчика 206 новичок смотрится вполне гармонично. «Отвислого зада», которыми грешат подобные модели, тут нет и в помине.

На первый взгляд странно, что новинке отдали индекс 301. Ведь еще зимой компания официально сообщала, что эти цифры уготованы модели, идущей на смену нынешней 308-ой. И, кстати, почему тогда не назвать бы ее 309-ой? Объясняется же все достаточно прихотливо. Дело в том, что такой автомобиль в линейке Peugeot уже был и является прадедушкой «триста восьмого». А про то, что в 30-х годах прошлого выпускались седаны, купе и кабриолеты, называвшиеся Peugeot 301, сейчаc никто и не вспомнит.

Получается, что новичок внес очередную сумятицу в распределение имен для новых моделей Peugeot. Отныне политика такова: единичка на хвосте будет присваиваться бюджетным седанам. Преемница же 308-ой вовсе не получит нового имени. Зачем городить такой огород с названиями? Можно было, например, добавить приставку Sedan к модели 208, но французы уже научены горьким опытом с моделью 206. Дебютировавшие под конец жизни «двести шестой», иранские седаны под этим индексом только портили имидж самого популярного за всю историю французского автомобиля.

Премьера автомобиля намечена на осеннее мотор-шоу в Париже. Что касается базы автомобиля, то в компании утверждают, что платформа у автомобиля будет своя собственная, созданная с чистого листа. Однако, искренность данного утверждения вызывает серьезные сомнения. Дело в том, что список спецификаций двигателей и трансмиссий, планируемых к установке на Peugeot 301 подозрительно сильно совпадает с таковым для модели 208. Среди них два бензиновых агрегата 1,2 (71 л.с) и 1,6 (115), а также турбодизель 1,6 (92). В зависимости от моторов на выбор предлагается механическая трансмиссия,АКП или «робот». Таким образом, имеются серьезные основания предполагать, что новый 301-ый седан по сути своей является бюджетной четырехдверной версией «двести восьмого», предназначенной для рынков развивающихся стран.

Кроме того еще в январе на одном из промо-роликов компании «Citroen», побратима «Peugeot» по PSA, был замечен соразмерный с Peugeot 301 седанчик. По-видимому это никто иной, как его одноплатформенный собрат. Его дебют намечен на начало 2013 года. Получается, что в соперничестве за небогатого покупателя концерн PSA намерен выставить сразу две модели. Прямо как в свое время поступила корейская «Hyundai», столь удачно «выстрелившая» своим дуплетом Solaris-Rio.