Новые победы

Говорят, 35-летний Марк Уэббер думал повесить шлем на гвоздь по окончании неудачного чемпионата 2011 года. Неудачного, естественно, для пилота команды-победителя и спортсмена, в предыдущем сезоне боровшегося за титул...

Ведь третье место подряд в чемпионате, который выигрывает твой напарник – это, согласитесь, малоприятно. Повторится ли история в этом году? Неизвестно, ведь сезон складывается очень сумбурно. И все-таки хорошо, что Марк не ушел совсем - победа на Гран-при Монако 2012 практически в одни ворота – и уже даже можно и не выигрывать титул, но навеки остаться в истории гонок Гран-при. А для Уэббера этот триумф в городе-казино был уже вторым… Да какой триумф! Ведь это был совсем не такой Монако, как например, в 1996 году, где до финиша доехало только три машины, а победил Оливье Панис – единственное, чем тот пилот и прославился… Нет, это был полнокровный и доехавший в относительно массовом составе (всего девять сошедших – для Монако это семечки) пелетон.

Марк, который обещал, что в этом сезоне не будет мальчиком для Феттеля, уверенно привел монакский трамвайчик (а именно так выглядит пелетон на старой городской трассе в Монако) до финиша. Он лишь ненадолго уступил лидерство все тому же Феттелю, который всего лишь наверстывал упущенное. Себастьян провалил квалификацию и ехал первый отрезок на более жестком составе на тактике отложенного до середины гонки пит-стопа, что позволило ему в итоге прикатить на финиш четвертым и минимизировать потери.

Конечно, Уэбберу немного помог штраф в минус пять мест на старте, наложенный на Михаэля Шумахера за инцидент на предыдущей гонке. Ведь именно немец завоевал первое место в квалификации, но из-за пенальти ему пришлось подвинуться. Поул-позишн в Монако значит много, так как на этой трассе почти невозможно обгонять, в чем позднее убедился Хэмилтон. Первую линию решетки заняли Уэббер и Нико Росберг, далее расположился Льюис. Увы, но если Уэббер и Росберг сохранили в итоге свои позиции до финиша, то Хэмитлон сначала пропустил на третье место Алонсо на пит-стопах, а потом прямо перед ним вклинился Феттель после своей поздней остановки и отодвинул Льюиса на пятое место. Еще хуже гонка сложилась для его напарника, Дженсона Баттона, который довольно уныло ехал в гуще пелетона, что в Монако крайне чревато – и сошел, не доехав до финиша. Но пока «McLaren» держит второе место после «Red Bull» в общем зачете, имея 108 очков против 146 лидера. По 86 баллов в Кубке Конструкторов у «Ferrari» и «Lotus».

Стоит отметить, что третье место на подиуме для Фернандо Алонсо стало определяющим – теперь пилот "Ferrari" возглавил зачет с 76 очками в активе. У Феттеля и Уэббера одинаковое количество баллов – 73. И по одной победе. И кого из них считать первым пилотом команды? У Хэмилтона пока 63 очка и четвертое место…

Да, кстати! Чуть не забыла… Марк Уэббер стал ШЕСТЫМ новым победителем в этом сезоне – это уже уникальный результат в истории «Формулы-1». Вот разве что команда не новая, «Red Bull» в этом году уже выигрывала…