«Старикам» везде у нас налог

Минпромторг придумал как заставить россиян менять машины каждые пять лет с помощью драконовского транспортного налога. Начать планируется с авто, находящихся в собственности юридических лиц. А дальше, глядишь, и до «частников» доберутся.

Минпромторг России отчитался о выполнении еще одного «пунктика» программы защиты отечественного автопроизводителя от «прелестей» ВТО, куда мы уже гарантированно вляпаемся в самом ближайшем будущем.

Чиновники придумали ввести повышенные коэффициенты транспортного налога для того, что они называют «автохламом» – старых и неэкологичных машин. Законопроект, оказывается, внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами! А распространило эту «чудную» (вскоре вы поймете – почему) новость агентство «Финмаркет».

Проект декларирует своей задачей заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица, оказывается, от повышенного налога освобождены лично «великим ханом» Владимиром Путиным: чиновники запомнили, что во время своей предвыборной кампании он таким образом позаботился об огромной масса малоимущих обладателей древних «Волг» и «Жигулей».

Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы в - зависимости от паспортной мощности двигателя авто. Минпромторг предложил два вида коэффициентов, повышающих размер транспортного налога: экологический и возрастной. И применять их чиновники хотят одновременно!

Владелец машины, экологический класс которой ниже официально установленного в, заплатит в полтора раза больший транспортный налог. Тот, чья машина соответствует текущей экологической «калассности», ничего лишнего не заплатит. Счастливому же обладателю более «чистой» чем положено машины выйдет скидка в размере аж 30% от величины транспортного налога.
Гораздо неприятней для автовладельцев «возрастные» коэффициенты к транспортному налогу, предлагаемые Минпромторгом. Ничего не почувствуют лишь владельцы практически новых авто – возрастом не старше пяти лет. Машины, выпущенные от пяти до десяти лет назад, должны будут ежегодно раскошеливаться на сумму, в 1,75 раз большую от установленной в регионе. За обладание машиной возрастом 10-15 придется отдавать государству сразу по две суммы транспортного налога. А уж если у вас в собственности транспортное средство старше 15 лет от роду – готовьте тройной транспортный налог.

Надо сказать, что кое-какие ведомства не вполне согласились с предложениями Минпромторга. Но в целом дальнейшая «политика партии» ясна. Как уже говорилось выше, «улучшайзинг», вроде как, направлен на владеющих машинами юрлиц. Однако, будучи знакомыми с нашим азиатско-бюрократическим строем, можно не сомневаться: стоит «хану» лишь намекнуть, как и физлица будут оперативно загнаны под ту же «гребенку». Так что, рядовым автомобилистам не стоит особо расслабляться...