Спрос на экологию

Переход мирового автопрома от ДВС к «батарейке» идет медленно но, похоже, верно. Показательно, что, в первые в тройку лидеров мировых продаж вместе с признанными моделями Ford Focus и Toyota Corolla вошел и гибрид Toyota Prius.

Это вполне объяснимо, поскольку «Toyota» сумела первой в мире запустить масcовое производство гибридомобилей. Количество их продаж превысило уже четыре миллиона единиц, львиную долю из которых составляет линейка Prius. В прошлом году она расширилась до трех моделей. По-видимому предложив хэтчбек Prius C и компактвэн Prius V японцы попали в точку.

По итогам первого квартале нынешнего года по миру продано 247 230 Prius.

Главными рынками, помимо домашнего, для японских гибридов являются США. В Старом Свете и ряде штатов Нового действуют драконовские налоги на выброс CO2. Так например в Калифорнии действующий лимит составляет менее 120 гр/км. Владельцы автомобили, которыене укладываются в эту норму платят повышенный налог. Оттого выгодно там ездить именно на гибридах. К примеру сам Prius загрязняет окружающую среду лишь 90 граммами CO2 на каждый пройденных им километр.

Европа тоже не отстает в экологическом воспитании своих граждан. Но в странах Старого Света более востребованными являются дизельные автомобили своих производителей. Плюс гибридные технологии активно развивает немецкий концерн VAG. А бренд «Toyota» особым спрос там там не пользуется. Не в состоянии они выдержать конкуренцию с конкурентами из «Volkswagen».

В принципе подобных автомобилей в мире пока не так и много. Из явных аналогов можно выделить Honda Insight, да Chevrolet Volt. Но оба намного менее востребованы, нежели Prius. Глобальной ошибкой производителей их обоих были совершенные маркетологами компаний промахи в начале продаж. Honda попросту перенесла алюминиевый концепт на дороги общего пользования, что серьезно повлияло на отпускную цену. Правда во втором поколении автомобиль уже стал более серийным, но клиентам это уже не объяснишь – «осадочек остался». Тем более, что в США по статистике всего 22% автовладельцев повторно покупают гибриды. А GM слишком невнятно толкует об отличиях Volt от конкурентов.

Что касается России, гибрид у нас в стране воспринимается также, как лет пять назад в США – дань моды. Востребованными значатся премиальные двоякодышащие модели от Lexus. Нишевые же Prius расходятся несколькими сотнями за год. Всему виной высокие цены – за те 1 189 000 рублей, что просят за гибрид можно присмотреться к Toyota Camry. Но если в США и Европе к этому относятся с пониманием, то для нашего потребителя это представляется абсурдом.