Змей

Обновление, произошедшее с Volkswagen Passat СС, можно сравнить с тем, как змея меняет шкуру: внутри все практически без изменений, зато внешность явно посвежела.

В 2008 году, когда Volkswagen Passat СС предстал перед публикой впервые, многие называли его автомобилем, на котором можно ездить не только в офис, но и в театр. Настолько резким был контраст между впечатлением от обычных седанов-универсалов модели и «цецешкой». Для многих Passat СС стал в свое время откровением: оказывается, «Volkswagen» умеет делать по-настоящему стильные машины! Романтический шлейф «лайфстайл» неизменно тянулся за машиной даже тогда, когда все прочие легковые «однофамильцы» сменили имидж, отличавшийся слезливым изгибом нижних «век» фар, на современный — с угловато-злыми окантовками из светодиодов. Со временем, конечно, длань рестайлинга добралась и до самого стильного из семейства Passat. В результате мы имеем обновленную модель СС — «комфортное купе», как расшифровывают эту аббревиатуру немцы.

Сразу заметим, что явные следы вивисекции обнаруживаются именно в экстерьере машины. Только ленивый мастер автомобильного слова в свое время не щегольнул эрудицией, картинно поудивлявшись, почему это, мол, к четырехдверной машине применили термин «купе». Видимо, в угоду подобным демонстраторам эрудиции дизайнеры «Volkswagen» придали линии крыши обновленного СС визуально более «купейный» изгиб.

Рамки стекол дверей, разумеется, отсутствуют. Капот машины все такой же массивный, а решетка радиатора, кажется, стала более широкой. Помимо уже упомянутой новой формы фар при взгляде на переднюю часть бросается в глаза расползшаяся теперь во всю ширину машины «улыбающаяся челюсть» нижней кромки бампера. Задний бампер визуально сильно потяжелел, однако не сделал эту часть машины кургузой.

И явно прибавилось металлического блеска в экстерьере. Впрочем, доза хромированных окантовок и полосок по корпусу не выходит за рамки приличия: слегка подчеркиваются зрительные «водоразделы», не более.

А вот с салоном все гораздо проще. Тут немцы вообще не стали особо заморачиваться. Как известно каждому владельцу машины марки VW, внутри они практически все на одно лицо. Пересаживаясь не только с более старого поколения машины на более новое, но и с модели на модель Volkswagen, ничего принципиально иного для себя не обнаружишь. Одинаковость разных моделей марки VW стала уже чуть ли не фольклором. В случае с салоном нового СС это свойство «народного автомобиля» доведено до высшего градуса. В интерьере передней части машины вообще практически нет отличий от старой версии. Всерьез назвать обновлением небольшое «переосмысление» дизайна блока управления «климатом» и рукоятки селектора КП язык не поворачивается. Ах, да! Еще в верхушку центральной консоли дизайнеры воткнули циферблат аналоговых часов, навевающих сильные воспоминания о VW Phaeton.

В список базового оснащения модели теперь входят кое-какие системы, ранее предлагавшиеся лишь в качестве опций. Так, теперь любой Passat СС может похвастать биксеноновыми фарами, фонарями, подсвечивающими сторону, в которую авто поворачивает, квазиспортивными передними сиденьями с явной боковой поддержкой и звукоизолирующим лобовым стеклом.

Кстати, о сиденьях. Коллега, недавно ездивший на обычном «сарае» Passat Variant, едва угнездившись за рулем Passat СС, громко оповестил вселенную о своем легком замешательстве. Оказалось, что гражданину 170-сантиметрового роста и весом из серии «кому за 100» загрузить свое тельце за руль «комфортного купе» не так-то просто. Ему пришлось прилагать серьезные усилия, чтобы не стукнуться головой о дверной проем! Таким образом, автор этих строк окончательно убедился в купейной «низкопрофильности» машины. Тем более что сам я никаких проблем при посадке-высадке в СС не испытывал. Купейность слегка проявляется, когда занимаешь место заднего пассажира. Нет, с посадкой «сам за собой» сложностей при условии 180-сантиметрового роста испытателя не наблюдается. Но потолок при этом, образно говоря, давит на уши, от этого никуда не денешься. Зачем обращать внимание на недовольство задних пассажиров, если возить там кого-либо ты особо не планируешь? Гораздо интересней при подобном раскладе то, что объем багажника Passat СС достигает внушительных 532 литров!

Для пущей чистоты эксперимента мы взяли на тест машину с базовым 1,8-литровым 152-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатой коробкой DSG. Да, машина может оснащаться и 2-литровым 210-сильным агрегатом, и 300-сильным V6, и 170-сильным дизелем… Но для «комфортного купе» мощь и динамика не главное, не правда ли? Как и ожидалось, стоять в столичной «пробке» одинаково «комфортно» и со 150 «лошадками» под капотом, и с 300. А для «прострелов» между перекрестками вполне хватает и спортивного режима DSG. Хотя иногда, глядя на «корму» стартующего в сторону краснеющего вдали светофора многолитрового седана с шильдиком AMG, хочется чего-то более брутального под капотом CC. Но эти мысли уходят уже через пару минут — когда поравняешься с «ревуном» в общем заторе.

Что касается работы подвески Passat СС, то тут сложно высказывать какие-то серьезные претензии. Passat — он и есть Passat. В поворотах машина траекторию держит четко. Ямы и бугры «проглатывает» без нареканий. Хотя, надо сказать, относительно крупные неровности отрабатывает достаточно жестко. То есть классического «комфорта по-американски» тут ждать не стоит.

В общем, машина получилась вполне достойной продолжательницей дела первого поколения VW Passat CC. Но того фурора, какой произвела в свое время модель-предшественница, ей не видать. Нынешнему Passat СС не повезло лишь в одном: он уже не первый. Но можно не сомневаться в другом: тот, кто сейчас решит попрощаться со своим СС первого поколения, в качестве следующего авто наверняка выберет обновленный VW Passat CC.

Технические характеристики Volkswagen Passat CC

Габариты (мм) 4802х1855х1417

Масса (кг) 1513

Колесная база (мм) 2711

Объем двигателя (см3) 1798

Макс. мощность (л.с.) 152

Макс. скорость (км/ч) 220

Разгон 0–100 км/ч (с) 8,5

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,3

Объем багажника (л) 532

Цена (руб.) от 1 110 000