Китайский эмигрант

В минувшую пятницу в Москве состоялась премьера очередного китайского седана — Geely Emgrand. Компания из Поднебесной известна нам по недавней покупке шведского автопроизводителя Volvo. Повлияло ли это на качество новых автомобилей марки?

Выпуск автомобилей китайская компания начала сравнительно недавно, с 1998 года, но уже сейчас может похвастаться действительно хорошими показателями в области пассивной безопасности. Краш-тест по стандартам EuroNCAP новый седан прошел с результатом в четыре звезды. До заветной пятой автомобилю не хватило лишь 5% при фронтальном ударе. Пока это первый и единственный китайский автомобиль с таким результатом. Тем не менее, радоваться пока еще очень рано. На графиках отчетливо видно красную зону в районе ступней и слабую защищенность водителя при боковом ударе. Так что еще есть над чем работать.

И все же, это можно считать пусть небольшо, но революцией. Не на рынке или сегменте, но в отношении всего, аккредитованного в нашей стране китайского импорта, и уж тем более по отношению к семейству Geely MK, продающимуся в России с 2007 года. Теперь же по словам гендиректора российского импортера марки, выход Emgrand позволит компании закрепиться еще и в семейном классе. Хотя далеко не факт, что этот автомобиль закрепится там, куда его направили.

Помнится, D-классом поначалу называли и черкесский Lifan Solano, а до него — Geely Vision, хотя строился он на той же платформе, что и МК. Дело в том, что китайцы очень падки на разного рода преувеличения (особенно в автомобильной отрасли), поэтому «семейный» в данном случае может означать все, что угодно. Как, собственно, нареченный таковым D-класс, так и наиболее востребованные, но более компактные сегменты.

В данном случае речь, видимо, все-таки о последних, так как Emgrand, как бы не старались азиаты больше напоминает Ford Focus, нежели Avensis или Chevrolet Epica. А в его основе — все тот же старый японский гольф-класс. Да и сами представители марки за конкурентами не гонятся, записывая в соперники бюджетники вроде Hyundai Solaris или KIA Rio.

На наш взгляд седан Emgrand длиной 4635 мм при начальной цене в 399 000 рублей является главным конкурентом лишь старенькому Chevrolet Lacetti, за который сегодня просят 462 500 рублей, а также уже упомянутому выше Solano (от 394 900 рублей). Сборка обоих ведется на территории России. К слову, российскую «прописку» получил и Emgrand, причем собирать его будут на той же площадке, что и Lifan — на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Базовое оснащение Emgrand с 1,5-литровым 98-сильным мотором предполагает наличие ABS, двух подушек безопасности, кондиционера и аудиоподготовки. За дополнительные 20 тысяч рублей клиенту предложат аудиосистему CD/MP3, парктроник, руль и сиденья с кожаной обивкой. Более мощный седан с 126-сильным 1,8 оценен минимум в 459 000 рублей. А за топовый экземпляр с шестью подушками безопасности, климат-контролем, DVD-проигрывателем и электроприводом сидений попросят еще на 30 тысяч больше. Кроме того, до конца текущего года представители компании обещают внедрить сюда еще и 4-ступенчатый австралийский «автомат», но тогда ценник уже точно выскочит за полмиллиона.

В принципе, это неплохо, но это не значит, что Emgrand перспективнее своих соседей по заводу. Да, начальный ценник вполне адекватен, тем более, что клиент получил сравнительно гармоничную и безопасную машину. Другое дело, что «китайцы» в нашей стране свое реноме подпортили еще до кризиса, когда начали сыпаться со скоростью биржевых котировок. Тут, вроде бы есть 3-летняя гарантия со 100-тысячным пробегом, которую вскоре обещают расширить до 5-летней (и 150 тысяч). Вот подход сохранится — через какое-то время владелец сможет рассчитывать лишь на бесплатный ремонт двигателя и трансмиссии. Но сейчас не об этом. Гарантия по-китайски, как известно — вещь довольно специфичная. Она, да будет вам известно, была у всех, в том числе и у Chery Amulet. У компании были клиенты и авторизованные сервисы... Вот запчатей в этом уравнении, почему-то не было. Учитывая, что подобные фокусы нас случались не раз, и даже не два, что-то очень сомнительно, что за пару лет китайцы вышли-таки на принципиально новый уровень обслуживания. Очень рано пока судить и о долговечности. Импортер, разумеется, твердит о надежности, но в данном вопросе придется опираться на практику, тем более, что в качественном плане китайцы так и не выросли.

Прямое тому подтверждение — исполнение этого авто. В салоне выставленной на показ машины, как водится, не обошлось без кожи и большого экрана на центральной консоли... Тем не менее, все это соседствовало с ужасными дубовыми пластиками, излучавшими при этом традиционный фенольно-стирольный «аромат».

Что же касается планов, то они, как всегда, амбициозны до безобразия. Благодаря Emgrand, российские продажи Geely до конца текущего года должны увеличиться, как минимум, в три раза — до 20 тысяч машин. С другой стороны, такой результат вполне достижим — таким тиражом в прошлом финансовом сезоне разошелся все тот же Lifan, причем 55% продаж пришлось на Solano. Кроме того, в запасниках Geely есть еще и кроссовер GX-7, и вспоминая, как расходятся по России подобные ему Chery Tiggo, эту высоту китайцы, судя по всему, осилят.