Пустышка

Для того, что бы была возможность продавать Toyota Highlander по цене практически двухгодичной давности, японцам потребовалось хорошенько «раздеть» неплохо упакованный среднеразмерник. В итоге получилось весьма заманчиво – от 1 690 000 рублей.

Но это, если отталкиваться только от цены. Устраивает? Тогда, не оглядываясь, – за заначкой и бегом к дилеру. Боже упаси вас посмотреть на список опций. По сравнению с остальными комплектациями за эти деньги вам достанется натуральный босяк. Но к чести базового Highlander внешне отличить его от более упакованных комплектаций будет не просто. Черные вместо хромированных рейлинги на крыше, да отсутствующий парктроник – все отличия.

Но дальше – больше. Точнее – меньше. Кожаная отделка сидений, 3-зонный климат-контроль, 6-дисковый CD-чейнджер, навигация, жесткий диск с возможностью записи файлов, цветной 7-дюймовый дисплей, система Smart Entry & Push Start, третий ряд сидений и электропривод крышки багажника – все это ушло в небытие. При таком раскладе «заманчивая» цена выглядит не более чем бесплатным сыром сами знаете где. И это притом, что изначально, два года назад, «Toyota» предложила вполне адекватный ценник. Однако, ослепленные спросом, японцы одумались и в течение нескольких месяцев задрали стоимость Highlander, сделав его приобретение не таким уж и выгодным.

Сегодняшнее предложение «Toyota» не более чем попытка вернуть клиента. Тоже самое они провернули с Camry, запустив на российский рынок «барабанную» 2-литровую версию ценой до миллиона. Но нужен ли подобный автомобиль в пустой комплектации? Ведь, как правило, целевая аудитория того же Highlander не привыкла экономить на удобствах. Хотя, быть может, как в случае с Camry, расширение ценовой вилки снизу позволит владельцам Rav4 гораздо раньше задуматься о смене автомобиля.