Свой – не чужой

Свершилось. Машину теперь можно будет продать прямо с номерами, мало того, новый владелец сможет поставить ее на учет в том же отделении Госавтоинспекции. Даже если он иногородний.

Активисты-экологи и биологи в ближайшем будущем, похоже, окончательно потеряют пару десятков исчезающих видов. Проще говоря, «где-то что-то сдохло», поскольку просто так верхушка отечественной ГИБДД подобными мозговыми просветлениями обычно не страдает. Либо из-под палки, либо, как бы то странно не звучало – по глупости. Как правило, все действия госинспекторов с большими звездами больше напоминают натуральное вредительство. Тут же – сплошной позитив, притом, озвученный не каким-то там правозащитником или намозолившем глаза законотворцем, а целым начальником управления надзорной деятельности ГУОБДД. Мало того, грядущие изменения инициировали сами гаишники (сровоцировали их, в общем-то, тоже они). По словам упомянутого уже Александра Борисова, проект федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме, устанавливает единые требования к порядку допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, то есть максимально упрощает процедуру перехода машины от одного собственника к другому.

Если коротко, то гаишники, по сути, наконец-то решились упразднить транзитные номера, но главное, «отвязать» водителя от места его постоянной регистрации. Таким образом, любой, скажем, сибиряк, сможет приехать в столицу, купить нужный ему автомобиль со старым госномером и без проблем поставить его на учет уже дома. То же самое сможет сделать и москвич, если ему приглянется авто, например, где-нибудь во Владивостоке.
Кроме того, человек, уехавший работать по контракту в другой регион после вступления закона в силу сможет без труда обзавестись там личным автотранспортом и точно так же поставить его на учет, причем, не временный, как сейчас, а постоянный. На временный учет будут ставить лишь авто, принадлежащие иностранцам или лицам без постоянного места жительства.

Но самое удивительное, что тут и подвоха-то никакого нет, хотя, будучи наученными горьким опытом предыдущих полицейских новаций (не всех, но большинства), мы их честно поискали. Остается надеяться, что это все-таки не помутнение рассудка, а четко сформулированная программа. А если все-таки первое, то пусть оно длится максимально долго – лет этак пять или шесть. Так мы, глядишь, и до европейских стандартов доберемся, до вежливых, подтянутых, прилично одетых и довольных своей зарплатой гаишников, до нормальной организации движения и до массы других приятных, но пока непознанных отечественными водилами вещей...