Экономайзер

Российский офис «Peugeot» объявил о начале продаж моноприводного 3008 с суперэкономичным дизельным движком e-HDi. Французы заверяют, что 1,6-литровый мотор потребляет всего 4,5 литра на «сотню» в смешанном режиме и стоит при этом от 939 000 рублей.

Доказано – дизельные кроссоверы в нашей стране пользуется стабильным спросом. Однако найти подобную модификацию за разумные деньги та еще задачка. В среднем цены в классе начинаются от 1,2 миллионов. Потому, что полный привод, богатое оснащение и все такое… Дизеля предлагаются только в топе. Конечно Peugeot 3008 номинальный «паркетник», и реальную конкуренцию тому же KIA Sportage он явно не составит. Ведь классический полный привод «французу» не положен не при каких обстоятельствах, он попросту не предусмотрен конструкцией (хотя Европе продается полноприводный гибрид за 37 600 евро, задние колеса которого приводит в движение электромотор). Но как альтернативный вариант даже моноприводная модификация с e-HDi и роботизированной 6-ступеначтой КПП EGS6 может оказаться довольно привлекательной. Особенно если учесть ее стоимость, которая ниже психологического минимума в миллион рублей.

Помимо цены, Peugeot 3008 e-HDi интересен рядом технологических новшеств, среди которых отключаемая система Stop&Start с реверсивным генератором, накопитель e-booster (обеспечивает быстрый старт двигателя), система рекуперации энергии торможения и продвинутый турбокомпрессор Garret GT с изменяемой геометрией наддува. В результате, помимо внушительной экономии, у «псевдопаркетника» практически отсутствует турбояма, а приличный по меркам класса крутящий момент в 270 Нм обеспечивает уверенный «подхват» практически с «низов». А еще французы говорят, что проехать тысячу-полторы километров на одном баке для 3008 e-HDi – пара пустяков. Хороший бонус!

Комплектаций по-традиции три: Access, Active и Allure. В базе за 939 000 рублей идут стальные 17-дюймовые диски с колпаками, целый ворох «подушек» и других систем безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, кожаный руль, подрулевые лепестки переключения передач и аудиосистема. За противотуманки, задние стеклоподъемники, климат-контроль и набор защитных декоративных накладок потребуется доплата в 35 000 рублей. А топ-версии по 1 104 000 рублей будут оснащены биксеноном, системой оповещения о сокращении дистанции, электроприводом водительского сидения, панорамной крышей, парктрониками, кожаным салоном и литыми дисками. Но даже за эти деньги номинальные одноклассники будут дороже. Аккурат на стоимость системы полного привода.