Воспроизводство

Российский автогигант по-настоящему привлекательных, дизайнерских автомобилей не выпускал никогда. Теперь эту проблему призван решить нынешний шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин. И первым его проектом, судя по всему, станет новая «Нива».

Первый массовый советский внедорожник, который теперь полагается называть Lada 4x4 (права на первое название выкупил GM) является одной из немногих собственных разработок АвтоВАЗа. И ее можно смело ставить в один ряд с такими легендарными автомобилями, как VW Beetle или Mini. Все они долгожители, выпускающиеся на конвейере десятки лет. Но на рубеже 2000-х их реинкарнировали, тогда как «Нива» до сих пор практически не изменилась. Ей добавляли моторы, переделывали систему впрыска, модернизировали подвески, салон, даже легкий рестайлинг провели, но, по сути, она осталась тем же самым первым компактно-утилитарным внедорожникм. Ее перерождение назрело уже очень давно, и поскольку в отношении новых «асфальтовых» Lada включать свое воображение на полную мощность главному тольяттинскому стилисту в ближайшее время, видимо, не придется, в качестве приоритетного направления была избрана «Нива».

Страна сможет увидеть прототип будущей 4х4 уже в этом году на Московском автосалоне. Вероятнее всего, рядом с ним появится еще и россыпь разномастных концептов, среди которых, возможно, «засветятся» и еще два анонсированных руководством завода кроссовера, а также несколько хетчбеков и седанов вплоть до D-класса. Притом как с ними будут взаимодействовать нынешние новинки волжан (Granta и Largus) пока доподлинно не известно. О этом мы узнаем не ранее 2015 года, когда в серию будут запущены первые маттиновские Lada.

Кстати контракт у дизайнера, работающего в паре со своим помощником Томасом Бигвудом, рассчитан на три года. Вдвоем, они будут творить в новой московской студии. Для этого им отвели часть здания в центре Москвы, в Гороховском переулке. На первом этаже которого располагается конференц-зал. А два других заняты студиями. Кстати, жестко привязывать нанятых «АвтоВАЗом» стилистов к определенному рабочему не планируется – по словам главы компании Игоря Комарова, номинальные «москвичи» и «тольяттинцы» будут регулярно меняться площадками. Одним это позволит ознакомиться с производственным циклом, а другие смогут окунутся в шарм московской культуры.

В общем, все по-взрослому. Стив Маттин планирует посещать студию не чаще раза в неделю. Все остальное время он будет вести работу посредством видеосвязи. Хватит ли этого для создание дешевых, но красивых и честных автомобилей? Исходя из его предыдущих проектов, это вполне вероятно. Напомним, что практически весь модельный ряд Mercedes в период с 1997 по 2006 год (начиная с революционного A-class W168 и заканчивая суперпердставительским Maybach) так или иначе ощутил влияние Маттина. А в промежутке между немецким и русским отрезками своей карьеры, он отвечал за шведский дизайн. И воспользовавшись случаем, смог сделать Volvo вполне свежей и достаточно дерзкой, чтобы на ту обратила внимание и молодежь.
Какой путь он выберет для Lada пока неизвестно. Его презентация была довольно короткой и на ней можно было увидеть около пяти разных скетчей. Промелькнули они стремглав, но на одном из них можно было ясно увидеть силуэт, напоминающий Range Rover Evoque. Сдается, что вряд ли кто-то будет против такого «родства». Кроме того, это дает надежду, что дизайн новых Lada наконец-то станет и современным, и достаточно своеобразным. Иными словами, мы только за.

А пока довольствуемся грузовым пикапом Granta от ВИС-Авто. Или лицезрим удлиненную Priora со вставкой по центру, двигателем 1,8 литра, кожаными сиденьями с развитой боковой поддержкой и мультимедией, на которой на презентацию московской дизайн-студии приехал Игорь Комаров.