От Ангары до Енисея

Как ни надеялись мы проехать очередной этап без сучка, но с задоринкий, нам это не удалось. Стартовали из Иркутска отлично, дорога была местами совсем недурственна, хоть и попадались участки с гравием, когда перед тобой стоят клубы дыма и в радиусе 10 метров ни зги не видно.

Ехать в таких условиях, особенно в ночное время, очень неприятно. Да еще и китайские коллеги задержали колонну более чем на час, подпалив сцепление на одном из авто. На стоянке возле придорожного кафе один из наших гостей из Поднебесной то ли решил переставить машину, то ли еще не сидел за рулем поделки родного автопрома и не терпелось по-быстрее опробовать новинку. В общем, сел и поехал. Но как-то неловко очень. Похоже, раскрутил мотор до нелепых оборотов и дернул педаль, либо его подвела уверенность в супернадежности машин марки «Great Wall». Так или иначе, дав машине остыть и усадив «испытателя» на заднее сиденье Hover H6, колонна продолжила свой путь до перевалочного пункта между Иркутском и Красноярском - города Тайшет. Удачно получилось, что наши машины въехали сюда глубокой ночью (в 3 часа по местному времени): делать здесь абсолютно нечего. Наскоро скушав ранний завтрак, а может быть и поздний ужин, все участники автопробега отправились спать.

Сам город реально уныл и невзрачен: единственный заработок для местных жителей - узловая железнодорожная станция, которая дает большинству населения (всего 36 000 душ) хоть какую-то возможность выжить. Так что если кто-то поедет нашим маршрутом, по возможности, не останавливайтесь в Тайшете - если есть силы, то лучше продолжить путь дальше, до Красноярска, благо рулить чуть менее 400 километров, что для экипажа из двух рулевых, учитывая переменчивость дорожного покрытия и усталость, совсем пустяки. Только будьте внимательны - на трассе М53 сейчас идет ремонт, очень часто местные водители совершенно неадекватны: могут и встроиться в колонну, и оттеснять ее (чего, кстати, никогда на нашем пути не делали дальнобойщики - это очень грамотные люди и практически всегда пропускают колонну вперед). На этой трассе случилась еще одна неприятность - легкая авария между участником пробега и томной дамой за рулем праворульной машины японского автопрома: не поделив пространство между экскаватором, который стоял на обочине встречной полосы, она решила выехать на полосу следования колонны, за что и получила в наказание разбитое левое переднее стекло. Наш экипаж отделался лишь легкой царапкой на левом зеркале да выпавшем из удерживающих пазов повторителе поворота, и после секундных манипуляций по возвращению светоприбора на место, пробег продолжил свой путь.

А вот в Красноярске одного дня откровенно мало: чтобы его хоть как-то исследовать и порадоваться искреннему гостеприимству местного населения, нужно как минимум 3-4 дня. Первый уйдет просто на прогулки по чистому и светлому городу, любование фонтанами и променаду по набережной Енисея. Второй же - точно посвятите парку «Бобровый лог», откуда открывается потрясающий вид на Китайскую стену (так называются скалы в заповеднике «Столбы»). А вот на третий день вам точно, если вы особь настоящего мужского пола, следует отправиться на прогулку одному: Красноярск таит чудные соблазны в виде просто поразительного числа красивых дам. Причем, похоже, без комплексов: две наяды, проезжавшие мимо вашего корреспондента и его коллеги на иномарке, без затей предложили к ним присоединиться.

Ну а завтра нас ждет автобросок до Кемерово. Оставайтесь на связи!