Реванш

Модель получилась не просто новой, а по-настоящему достойной как своей родословной, так и конкурентов. Но главное, немцы дали понять, что в погоне за продажами от своей истории отказываться не собираются. По крайней мере в дизайне.

Месть горячей не бывает, ибо драка после очевидного поражения — даже не провокация, а элементарное бессилие, больше напоминающее брань базарной тетки, уличенной в обмане. Тычок празднующего победу конкурента обычно заканчивается очередным ударом в голову, после которого поверженный уже не поднимается. По-настоящему сильный оправится от поражения и потребует реванша — столь же принципиального, как проигранный им бой, поскольку действительно возвыситься позволит лишь честная победа над равным соперником…

Вроде бы прописная истина. Но до выхода BMW с индексом F30 в автомобильный рынок она как-то не укладывалась. Ну воюют между собой «немцы», но как-то очень аккуратно, для внутреннего пользования. На людях же вообще друг друга не замечают. В итоге у каждого свой путь, свои клиенты и собственная философия. Mercedes по-прежнему шикарные и комфортные, Audi — относительно доступные, а BMW…

Вот BMW в последнее время какие-то «гибридные». Не в плане технологий, по ощущениям. Они вроде бы все такие же быстрые, но почему-то уже не очень «честные» в управлении, да и моторы уже не те… С последними, впрочем, придется смириться: благодаря экологам старые рядные «шестерки» с их волшебным звуком и взрывным (после 3500 оборотов) ускорением ушли на покой окончательно. Однако в том, что в середине «нулевых» BMW потеряли прежний акулий оскал и стали напоминать вечно кислую морду бассет-хаунда, винить немцы могут только себя. Но это как раз тот случай, когда, проиграв, они признали поражение и, спокойно дотащив Е90 до финальной ленточки, выкатили на рынок абсолютно новую F30.

 

Новая она во всем, начиная со «скелета» и заканчивая ручками дверей. Она легче, но крупнее предшественницы, тут другие подвески и более экологичная линейка моторов. В этой «трешке» огромное количество гаджетов, и даже если их нет в базе, то можно заказать отдельно… Но главное, она очень круто выглядит.

F30 надо сравнивать не с предыдущей Е90, а с «бэнгловской» Е46. Потому что если и был в арсенале марки по-настоящему неудачный автомобиль, то это предыдущая «трешка», которая через пару лет после дебюта была просто уничтожена «десильвовской» Audi A4. Продавалась она только благодаря пиару. Эта же генерация будет продаваться не только из-за шильдика на капоте и достижений предков. Немцы как будто вернулись к истокам — хищному «взгляду», острым боковым граням и четким линиям. Не факт, что следующие машины концерна будут выглядеть точно так же, однако то, что впервые за долгие годы в баварском автомобиле появился хоть какой-то намек на традиционный стиль, — просто великолепно.

 

Тем не менее, если отбросить дизайн, я не нашел в этой машине хоть сколько-нибудь серьезных преимуществ, заставивших бы меня предпочесть «трешку» показанной нам прошлой осенью «копейке». Платформа та же, близка и силовая линейка. Разница лишь в том, что под капотом F30 нет ни одного атмосферного мотора, в багажник седана можно положить чуть больше, чем дамскую сумочку, а его задний диван по габаритам не напоминает манеж для новорожденного. То есть в этой машине теперь можно сидеть вчетвером. Не скажу, что сзади очень удобно, однако если вспомнить, какой была 3-я серия в конце 90-х, прогресс очевиден.

 

Вот спереди различий нет. По сравнению с 1-й серией здесь чуть больше стиля, но кокпит практически тот же. Его не рисовали, а лишь адаптировали. И это плохой знак. В BMW уже давно утверждают, что дизайн в этом случае для них абсолютно вторичен. Они апеллируют к тому, что владелец любой другой BMW сможет адаптировать салон под себя даже с закрытыми глазами. Все, конечно, здорово, но это не повод бездумно ставить в новинку салон от другой модели, поскольку в итоге баварцы придут к тому же, к чему пришли все современные Audi.

 

Однако то, что близкие по габаритам BMW близки и по динамике, на мой взгляд, отлично, хотя, честно признаюсь, 2-литровому турбодизелю, что стоял под капотом тестовой «трешки», я бы предпочел любой из бензиновых агрегатов, поскольку ничего нового он сюда не привнес: нормальный подхват на старте, мощная середина, практически полное отсутствие турбоямы… Он быстрее и экологичнее предшественника, но при этом двигатель очень вибронагружен на холостых, да и «голосок» у него совсем уж «фольксвагеновский».

Что касается ощущений, то «питающийся» дизелем седан по асфальту передвигается так, как 120-я «копейка» с аналогичным мотором. Да, он чуть комфортнее и солиднее отрабатывает изъяны дороги, его легче держать на прямой и еще проще запускать в повороты, но это просто хороший автомобиль на каждый день. На эмоции такая 320-я очень скупа. Все классно, ровно, надежно и очень приятно, однако если старые «трешки» образца 90-х были способны на небольшие, но все-таки безумства, нынешняя версия ничего лишнего драйверу не позволит, наглухо задушив порыв электроникой.
Впрочем, типично немецкая машина сегодня другой быть просто не может — в первую очередь она должна быть надежной, безопасной и при этом достаточно быстрой и управляемой. И 320d в полной мере соответствует этому стандарту.
Хотите настоящего драйва? Возьмите бензин. Такая разница в поведении — единственный недостаток новой «трешки». В остальном эта машина не просто превосходна, она лучше, чем любая предшественница и любой конкурент. По крайней мере из нынешних машин.