USA Today: New York — New York

Нью-Йорк, как стартовая точка автомобильного путешествия — идея абсолютно бредовая. Во-первых, на этот город нужна неделя свободного времени, во-вторых, тут очень дорого останавливаться, но еще дороже ездить…

Вы ждали описания достопримечательностей? Не-а. Для этого есть Википедия, поскольку рассказать что-то новое про Liberty Statue или Central Park невозможно. Первая до октября закрыта на ремонт. В общем, на остров попасть можно (16 баксов со взрослого и 9 — с ребенка), в сам монумент — нельзя. Кстати, очереди на корабль только кажутся длинными (цена вопроса — 25-30 минут). В Центральном парке же есть зоопарк, там довольно свежо, и кроме того, всегда можно развлечь замотавшееся чадо фруктовым льдом, аттракционами и жутко наглыми белками. Последних, впрочем, полно и в Battery Park, откуда ходят паромы к статуе — выпрашивая еду, они в буквальном смысле дергают тебя за штаны…

Так уж сложилось, что первые полтора дня нашего большого автомобильного отпуска оказались совсем не автомобильными. Нью-Йорк и правда — город контрастов. Здесь ужасно ездить в метро, но еще ужаснее — быть водителем. Дороги — как в Москве, а местами (и хуже), движение аховое, указатели абсолютно неинформативны, в показаниях путаются даже навигаторы (и не только штатный на Mazda, но и гугловский, и гарминовский), а в перманентных дорожных ремонтах — сам черт ногу сломит.

Впрочем, все это полная фигня, по сравнению с тем, как и где вам придется парковаться. Встать перед отелем в Чайнатауне можно только во втором ряду. Или «где-нибудь дальше», а потом полмили возвращаться назад, чтобы известить менеджера о своем прибытии, и заодно поинтересоваться, где бы все-таки поставить машину. В более фешенебельных районах вроде Челси или Таймс Сквер с этим попроще, но есть шанс, что к тому моменту, когда вы вернетесь к машине, чтобы забрать чемоданы, ее уже уволокут на штрафстоянку. В общем, чтобы избежать неожиданностей, нужно что-то придумать.

Наша «матрешка» стояла рядом с аэропортом. Вариантов было два: либо забирать машину в JFK (аэропорт Кеннеди, кроме него в Нью-Йорке есть Ла-Гуардия, и Нью-Арк, но формально он в Джерси), либо просить оставить ее на ближайшей к отелю общественной стоянке. Второй, впрочем, отпал практически моментально, так как, несмотря на то, что номинально наш экипаж состоял из трех человек, рассчитывать на пятилетнего ребенка, как на полноценного носильщика, сами понимаете, бесполезно (а чемодан на него, кстати, вполне себе взрослый). Разумеется, можно было взять такси, и таким образом добраться до отеля, но в финансовом плане это было совершенно бессмысленно, ибо за рекламные 25 баксов вас везут только до Манхэттена, дальше — либо высаживаетесь и идете пешком, либо оплачиваете счетчик. И, таким образом, на выходе получаете сумму сравнимую со стоимостью суточного размещения автомобиля на парковке.

С последними, кстати, в Нью-Йорке особых проблем нет. Тут есть другая проблема — наличие свободных мест, точнее, их катастрофическое отсутствие. Все более-менее бюджетные стоянки заняты постоянно. Но даже если вы нашли открытый паркинг (обычно оснащенный подъемниками) по 20 баксов в сутки, сохранность машины вам не гарантируют. Это примерно то же самое, что оставить авто прямо у бордюра (где это разрешено), оплатив стоянку в паркомате. Разница лишь в том, что убирать ее придется не в 7, а в 9-ть утра. В общем, подземные и многоэтажные паркинги хоть и дороже, но удобнее. Там работает вполне доброжелательный «стафф», который возьмет на себя все вопросы с размещением, так что от водителя нужно лишь ввезти машину в ворота и получить талон. Тем не менее, сие удовольствие обойдется, как минимум, в $34 за 24 часа простоя, в частности, наши 38 часов стоили семейному бюджету в 80 баксов, два из которых ушли «на чай». Чаевые, кстати, в отличие от Европы тут оставлять очень даже принято, их, конечно, не выпрашивают, но довольно активно на них намекают.

Впрочем, эти траты, повторюсь, себя оправдывают. В противном случае, вместо того, чтобы действительно исследовать «Большое яблоко», вы будете получать удовольствия совсем иного рода, ибо самый бесправный участник дорожного движения в этом городе — это водитель.

Если вас все же понесло вглубь Манхэттена на машине, имейте ввиду, что пешеходы тут ходят на любой свет светофора. В Чайнатауне и районе Уолстрит с самого утра орудуют регулировщики, которым, похоже, абсолютно все равно, что вы вообще существуете. В общем, две-три минуты на перекресток — это нормально.

Вот ближе к Мэдисон Сквер Гарден дела обстоят попроще. Но в этой части острова в отличие от Даунтауна движение организовано по-американски — перпендикулярно. Поэтому, чтобы более-менее быстро передвигаться нужно знать учитывать единственную особенность планировки — «авеню» (те улицы, что разрезают остров вдоль) едут практически всегда. Они шире и «затыкаются» крайне редко. Перпендикулярные им «стриты» лучше использовать только для того, чтобы перескочить с одной авеню на другую. Сквозной проезд затруднен, поскольку «зеленые волны» очень коротки, кроме того, в 8 из 10 случаев вам под колеса бросится человек.

Или велосипедист. Последние, кстати, тут вообще безбашенные — ездят, как маломощные «тырчки» на московских улицах — наплевав на все правила, законы, но главное, на врожденный инстинкт самосохранения. Даже будучи пешеходом, в Нью-Йорке куда проще оказаться под колесами байка, чем автомобиля.

В общем, будете в Нью-Йорке, используйте такси или метро (его схема по российским меркам довольно сложная, но, по большому счету, разобраться с подземкой не так уж и тяжело. Пусть она и не комфортнее автомобиля, но быстрее и надежнее), в конце концов, это тоже достопримечательности.