Ошпаренный

Если вы задумали прикупить утилитарный, но быстрый автомобиль, присмотритесь к новому Jeep Grand Cherokee SRT8. Осенью стартуют его российские продажи, так что у вас есть все шансы успеть подготовиться к сбору урожая на даче.

Кроме шуток: хорошо, что теперь нет необходимости выбирать между практичностью и драйвом. Что такое грядущий Jeep Grand Cherokee SRT8? Пожалуй, лучшее вложение 3 155 000 рублей в «движимость». Причем, по всем параметрам.

Судите сами. Под капотом исполина стоит новый и совершенно невероятный по характеристикам 6,4-литровый движок HEMI V8. Эта атмосферная штуковина способна выдать не только 468 «лошадок», но и локомотивную тягу в 624 Нм. А еще активный впускной коллектор и обеспечивающий большой ход клапанов распределительный вал с регулируемыми фазами ГРМ позволяют двигателю развивать максимальную мощность на низких частотах вращения. Что, в переводе на русский, гарантирует моментальное вжатие в кресло при любой скорости. А так же разгон в спурте до «сотни» за какие-то 5 секунд. То есть Jeep Grand Cherokee SRT8 разменяет первую «сотню» быстрее, чем загрузится статья про него на этом сайте. Конечно, при этом он «слопает» пару ведер бензина, но производитель говорит, что в штатных режимах, когда вся «дурь» V8 ни к чему, половина цилиндров отключается благодаря системе Fuel Saver Technology, экономя тем самым драгоценное топливо. Тем не менее, в паспортные 20,9 литров на 100 км городского пути верится с трудом.

В паре с HEMI трудится старая добрая 5-ступенчатая автоматическая коробка W5A580. Для тех, кому она покажется уж слишком нерасторопной (бывают и такие), есть спортивный режим, предназначенный для езды по треку, и новые подрулевые переключатели, которыми можно щелкать передачи не снимая рук с руля.

Выжать максимум драйва поможет адаптивное шасси. Управление подвеской осуществляется с помощью новой системы Jeep Selec-Track. Эта система, взаимодействуя с системой стабилизации, системой активного управления демпфированием, раздаточной коробкой, дифференциалом и системой управления дроссельной заслонкой обеспечивает автоматическую перенастройку жесткости и динамических настроек шасси. Новый Grand Cherokee SRT также оснащен передним дифференциалом с противобуксовочной системой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, который устраняет проскальзывание задних колес и направляет крутящий момент к колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой, что в купе повышает устойчивость автомобиля. Стало быть, SRT не просто быстрый, но и управляемый, несмотря на три тонный полной массы.

И, наконец, это Grand Cherokee, а значит, на нем можно перевезти ворох стеллажей из IKEA, пару мешков картошки с дачи и груду авосек из гипермаркета. Багажник номиналом 782 литра можно увеличить до 1,5 кубометров, сложив второй ряд. Выходит, Grand Cherokee SRT красавец, спортсмен и помощник по хозяйству. Даром, что покушать любит.