5338

Не как все

Долгожданная Audi RS4 приехала в Россию
Лето нынешнего года Audi проводит под знаменем своих заряженных автомобилей. После целой череды всевозможных «Эсок» грянул гром. На российские просторы выкатили универсал Audi RS4 Avant. Начальная стоимость ингольштадтской ракеты 3 644 500 рублей.
Поделиться

Изображение Не как все

Нынешнее поколение RS4 уже третье по счету. Но если окунуться в историю, то окажется, что корни генеологического древа уходят еще глубже. Первенцем всей линейки «ЭрЭсок» стала RS2. Это был доработанный специалистами из Porsche универсал Audi 80.

Выпущенный в 1994 году универсал Audi RS2, стал знаковым автомобилем для всей компании. По ряду показателей ему не было равных. В частности, мотористы марки при помощи нагнетателя сняли с 2,2 литров объема 315 л.с. и «научили» автомобиль разменивать вторую сотню за 5,2 секунды (независимые тесты заявляют о 4,8 секундах) и разгонятся до 262 км/ч. Самое интересное, что при разгоне до 50 км/ч RS2 объезжал легендарный McLaren F1.

Что касается новой RS4, то под капотом у нее уже стоит могучий двухнаддувный V8 объемом 4,2 литра. Мощность универсала возросла до 450 л.с., но в сравнении с прабабушкой на динамике это сильно не сказалось. Разгон до 100 км/ч отныне занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость в целях безопасности традиционно ограничена 250 км/ч. В теории, производитель может отодвинуть этот порог еще на 30 км/ч (разумеется, взяв за это дополнительные деньги).

Автомобили из гаммы RS всегда отличались сдержанным внешним видом. Вот и сейчас, агрессивный нрав выдают лишь раздутые сопла переднего бампера, необходимые для «пожирания» тонн воздуха. Расширение арок — решение также технологическое: они скрывают огромные 20-дюймовые колеса. А благодаря выраженному диффузору в заднем бамперу и спойлеру на двери багажника универсал не сможет взлететь. Ну и конечно же не обошлось дело без раздвоенных патрубков выхлопной системы.

В интерьере все также сдержанно. В Ингольштадте ограничились установкой спортивных сидений, металлическими накладками на педали и символикой RS4 на руле с усеченным низом. Кроме того, уже в базу входит бесключевой доступ, аудиосистема с 10 динамиками и сабвуфером, а также датчик давления в шинах.

Столь быстрых компактных универсалов другие компании в Россию не поставляют. Но на деле, будущие клиенты при покупке смотрят скорее не на кузов, а на динамические характеристики этих «дорожных ракет». Так что в конкурентах у RS4 в основном седаны: BMW M3 (от 3 063 000 рублей) и Mercedes C63 AMG (за 3 450 000рублей). Те же автомобили, но в двухдверном исполнении оцениваются в 3 259 000 и 3 550 000 рублей соответственно. Но не стоит забывать, что для них у Audi припасена RS5 с минимальной ценой в 3 741 510 рублей.