Не как все

Лето нынешнего года Audi проводит под знаменем своих заряженных автомобилей. После целой череды всевозможных «Эсок» грянул гром. На российские просторы выкатили универсал Audi RS4 Avant. Начальная стоимость ингольштадтской ракеты 3 644 500 рублей.

Нынешнее поколение RS4 уже третье по счету. Но если окунуться в историю, то окажется, что корни генеологического древа уходят еще глубже. Первенцем всей линейки «ЭрЭсок» стала RS2. Это был доработанный специалистами из Porsche универсал Audi 80.

Выпущенный в 1994 году универсал Audi RS2, стал знаковым автомобилем для всей компании. По ряду показателей ему не было равных. В частности, мотористы марки при помощи нагнетателя сняли с 2,2 литров объема 315 л.с. и «научили» автомобиль разменивать вторую сотню за 5,2 секунды (независимые тесты заявляют о 4,8 секундах) и разгонятся до 262 км/ч. Самое интересное, что при разгоне до 50 км/ч RS2 объезжал легендарный McLaren F1.

Что касается новой RS4, то под капотом у нее уже стоит могучий двухнаддувный V8 объемом 4,2 литра. Мощность универсала возросла до 450 л.с., но в сравнении с прабабушкой на динамике это сильно не сказалось. Разгон до 100 км/ч отныне занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость в целях безопасности традиционно ограничена 250 км/ч. В теории, производитель может отодвинуть этот порог еще на 30 км/ч (разумеется, взяв за это дополнительные деньги).

Автомобили из гаммы RS всегда отличались сдержанным внешним видом. Вот и сейчас, агрессивный нрав выдают лишь раздутые сопла переднего бампера, необходимые для «пожирания» тонн воздуха. Расширение арок — решение также технологическое: они скрывают огромные 20-дюймовые колеса. А благодаря выраженному диффузору в заднем бамперу и спойлеру на двери багажника универсал не сможет взлететь. Ну и конечно же не обошлось дело без раздвоенных патрубков выхлопной системы.

В интерьере все также сдержанно. В Ингольштадте ограничились установкой спортивных сидений, металлическими накладками на педали и символикой RS4 на руле с усеченным низом. Кроме того, уже в базу входит бесключевой доступ, аудиосистема с 10 динамиками и сабвуфером, а также датчик давления в шинах.

Столь быстрых компактных универсалов другие компании в Россию не поставляют. Но на деле, будущие клиенты при покупке смотрят скорее не на кузов, а на динамические характеристики этих «дорожных ракет». Так что в конкурентах у RS4 в основном седаны: BMW M3 (от 3 063 000 рублей) и Mercedes C63 AMG (за 3 450 000рублей). Те же автомобили, но в двухдверном исполнении оцениваются в 3 259 000 и 3 550 000 рублей соответственно. Но не стоит забывать, что для них у Audi припасена RS5 с минимальной ценой в 3 741 510 рублей.