Уик-энд по-испански

В прошедшую субботу футболист Хаби Алонсо двумя голами прекратил участие французской сборной в чемпионате Европы по футболу.

На следующий день его соотечественник и однофамилец Фернандо остановил рекордную серию «разных» победителей подряд на каждом Гран-при «Формулы-1» сезона 2012 на символической цифре семь. Да, это свершилось – 24 июня на домашней трассе в испанской Валенсии, восьмом этапе текущего чемпионата, Алонсо выиграл свою вторую гонку в сезоне-2012. Сборная Испании вышла в полуфинал, а Фернандо возглавил чемпионат мира «Формулы-1».

Хотя буквально накануне казалось, что испанцам придется ограничить свои аппетиты футболом. В квалификации уверенно победил Себастьян Феттель, за ним уверенно квалифицировались и провели первую часть гонки Люис Хэмилтон и Роман Грожан. 11-е место лидера "Ferrari" никакого триумфа не предвещало. Впрочем, так было и в Малайзии, где также было сложно предположить, что Алонсо победит. В отличие от того азиатского Гран-при на трассу в Валенсии не упало ни единой капли дождя, но экстрима хватило с лихвой. Во-первых, все-таки это городская трасса, и гонщики, перемещенные со стационарных тилкедромов, все равно чувствуют себя неуверенно даже на современных городских треках. Во-вторых, перегретый жарой асфальт не добавлял комфорта в работе с шинами. Так что, Алонсо по всей видимости не даром ест свой хлеб и является самым дорогим пилотом «королевских гонок». Пилот уверенно вырулил из всех нестандартных ситуаций, обогнал всех, кого мог и кого не мог, сберег шины, а команда неплохо спланировала и провела пит-стопы.

Но поначалу обладатель поула Феттель не оставлял шансов соперникам подобраться поближе. В то же время Грожан сумел обойти Хэмилтона, и, казалось, что подиумная тройка стала известна задолго до конца гонки, разве что первая волна пит-стопов на время отбросила Льюиса назад. Однако, столкновение новичка Жана-Эрика Верня с Хейкки Ковалайненом вызвала на трассу сейфети-кар, который, естественно, внес путаницу в пелетон: пилоты массово ломанулись на пит-лейн, а 20-секундное преимущество Феттеля растаяло. Зато Алонсо удалось выйти уже на третью позицию, в то время как "McLaren" опять накосячил на остановке Хэмилтона. А после ухода сейфети-кара Фернандо уверенно прошел и шедшего на втором месте Грожана… И уж когда машина Феттеля беспомощно замерла на трассе (говорят, поломке способствовала и остановка гонки за машиной безопасности), испанец вышел в лидеры. Испустил дух и Lotus Грожана, в итоге честь команды отстаивал Кими Райкконен. Ему, кстати, удалось обойти Льюиса, а в борьбе Хэмилтон разбил машину после контакта с Пастором Мальдонадо, и банально потерял все.

А на подиуме, в итоге, оказалась сплошь старая гвардия, совсем как много лет назад: Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Михаэль Шумахер. Пробравшийся «тихой сапой» на третье место Михаэль сиял своей фирменной улыбкой, прям как во времена «Солнечного мальчика» из Benetton. В свои 43 года он стал самым возрастным пилотом, поднявшимся на подиум.. Правда, Шумахера чуть было не оштрафовали за включение DRS, но в итоге стюарды нашли, что пилот сбавил ход, и наказывать ветерана не стали.

Фернандо Алонсо озглавил чемпионат со 111 очками, в то время как Марк Уюббер набрал 91. Хэмилтон и Феттель имеют 88 и 85 баллов соответственно – испанский провал стоил им очень дорого. В Кубке конструкторов по-прежнему впереди RedBull, у команды 176 очков. У McLaren- 137...