Дизельная гибридизация

Дабы облегчить себе жизнь при создании будущих экомобилей, производители начинают объединяться. Хотя еще пару лет назад работали над этой проблемой порознь. Времена меняются, кризис продолжает висеть над всеми и каждым, так что здесь не до одиночества.

И вот уже немцы из BMW готовы сотрудничать с японской «Toyota». Как мы знаем, последняя в разработке гибридов уже давно поднаторела и продвинулась дальше всех. Но и баварцы не лыком шиты: после череды совместных проектов c французским концерном PSA, инженеры из BMW научились создавать одни из самых высокотехнологичных дизелей в мире. Так что интерес у компаний BMW и «Toyota» обоюдный.

Японцы уже который год не могут снискать успех на европейском рынке. Что самое интересное, эта касается практически всех компаний из Страны восходящего солнца. Пожалуй, единственным исключением является производитель малолитражек «Daihatsu». Причина до неприличия банальна, у японцев в арсенале нет современных дизельных агрегатов (доля таких автомобилей в Европе уже давно перевалила за 50%). А без них в Старом свете навязать борьбу они не в состоянии. Что касается BMW, то руководство концерна никак не может встать на путь истинный в своих экоориентированных разработках. То они кидаются на электромобили, то им интересен водород, как источник топлива. А актуальных нынче гибридов в модельном ряду раз два, да обчелся. Среди них дорогие двоякодышащие «тройки» и «пятерки».

Так что союз получается вполне работоспособным и экономически эффективным. При удачной сделке обе компании смогут значительно сократить издержки при разработке своих будущих автомобилей. Особенно это касается затрат на производство системы Toyota’s Hybrid Synergy Drive. И если это случиться, то отпускные цены на японские гибриды значительно уменьшатся, что сделает тот же хэтчбек Toyota Prius еще более популярным повсеместно. Кроме того, под шумок, «Toyota» сможет пользоваться немецкими технологиями при создании будущих премиальных моделей Lexus.

Кроме этой пары еще можно отметить альянс «Daimler –Nissan». Ситуация идентична до безобразия. Японцы получат для своего люксового бренда «Infiniti» современные дизели от «Mercedes» и смогут увеличить спрос на свою продукцию на европейском рынке. А на «Daimler» перекочуют гибридные технологии от побратима «Nissan» в лице «Renault». Примерно такая же ситуация и у GM с PSA. Американцам нужны дизели и европейский рынок, французы жаждут экологичности. В свете этих событий мы вскоре сможем стать очевидцами повсеместной установки гибридных дизелей. Напомним, что такие сейчас предлагают только две компании — «Peugeot» и «Citroёn» и обе входят в состав концерна PSA.