Прививка бешенства

На «Фестиваль скорости» в Гудвуде японцы из «Mazda» привезут прототип самой быстрой MX-5. Не исключено, что совсем скоро полный антипод нынешней модели запустят в серию, все будет зависеть от реакции публики на автомобиль.

Каждый, кто когда-либо ездил на MX-5 со стандартным 160-сильным движком знает, что у «Mazda» вышел потрясающий заднеприводный родстер. Идеально сбалансированный, обладающий управляемостью карта, стильный, в конце концов. Но медленный. У японцев получился автомобиль с явно спортивными замашками, но не претендующий на спринтерские показатели. И это был единственный недостаток идеальной MX-5.

Но лучше поздно, чем никогда – до японцев, наконец, дошло, что иметь в обойме родстер без «прививки» бешенства моветон. На «Фестивале скорости» в Гудвуде, где многие производители «испытывают» на публике свои прототипы, появится Mazda MX-5 GT. Приставка из двух последних букв значит как минимум 3,2 секунды в спурте до «сотни». Вслушайтесь, три-и-две! В стоке со 160-сильным мотором самый доступный родстер в истории человечества разменивает первую сотню за 7,9 секунд. А тут такой показатель! И это притом, что под капотом GT все тот же легендарный 2-литровый атмосферник.

Тот же, да не совсем. Спецы из гоночного ателье Jota Sport форсировали его до 205 л.с. И вроде не бог весть какие доработки, но для практически невесомой двухместной «малышки» этого оказалось вполне достаточно. Все! Даже с трансмиссией тюнерам мудрить не потребовалось. У стандартных агрегатов запас прочности будь здоров, так что на GT стоит обычная 6-ступенчатая КПП.

Помимо небольших технических доработок, MX-5 оснастили «боевым» раскрасом, диффузорами, спойлерами и прочим карбоном. Даже выпуск перенастроили, придав родстеру более сердитое «бурчание». В итоге отличница и спортсменка MX-5 стала чуточку злее и гораздо быстрее. Мечта! Как говорится, а ларчик просто открывался. Хотя, загадывать относительно конвейерных планов пока рано. Японцы «прощупают» потенциальную клиентуру на предмет заинтересованности моделью, и уже по результатам фестиваля в Гудвуде примут решение о серийном выпуске. Что же, держим кулачки! Только вряд ли рыночная версия MX-5 GT сохранит за собой статус самого доступного заднеприводного родстера…