Дорожный оброк

По оценкам независимых экспертов из России в день утекает 1 миллиард долларов. То есть за год из страны выводят примерно 365 миллиардов «баксов». Поэтому тем, кто остается жить в России, денег ни на что не хватает.

В дорожной сфере это означает, что сначала надо погасить свою задолженность перед Родиной акцизами и налогами, на эти деньги Росавтодор изобразит ремонт советских еще дорог, после чего сделает проезд по ним платным и уже тогда население оплатит неизбежный миллиард суточной убыли. А параллельно со строительством, люди еще раз компенсируют этот же миллиард, но уже конкретно в пользу подрядчиков.

Наиболее красочно это движение финансовых потоков иллюстрирует грядущая реконструкция трассы М-4 «Дон» доставшаяся преимущественно печально известному всей стране Краснодарскому краю (станица Кущевская, летний трафик москвичей через заградотряды ДПС, феодальное отчуждение дорог в пользу частных лиц и т. п.). Деньги прольются золотым дождем на участки М-4 с 1250 км по 1319 км и с 1373 км по 1383 км.
На реконструкцию 80 км дороги, построенной во времена СССР, будет азартно истрачено 19 миллиардов рублей. Это означает, что один километр ремонта обойдется в 237.5 миллиона рублей или в 7.4 миллиона долларов. В Европе столько стоит один километр новой дороги, построенной с нуля в условиях труднейшей геологической ситуации и вдали от инфраструктуры, когда каждая машина щебня делает марш-бросок через континент. Если взять за точку отсчета формулу независимых экспертов, согласно которой в отечественной дорожной сфере «откат» составляет от 50% до 90%, можно прийти к выводу, что на самом деле дорога в России обходится в те же самые суммы, что и в Европе, поскольку себестоимость затеи колеблется в разумных пределах одного миллиона долларов. А остальные деньги, скорее всего, и есть тот самый ежедневный миллиард, сливаемый из отечественной экономики за границу.

Официально провозглашенна обязанность Минтранса делать дороги в стране платными. Чтобы соблюсти нечестный закон, Росавтодор обязан предварительно изобразить реконструкцию, то есть заасфальтировать наши с вами трассы, после чего отобрать их и назначать плату за проезд, компенсируя свои невиданные затраты. Поскольку эти затраты всегда чудовищны и превышают разумные пределы, компенсировать старания Росавтодора мы будем поколениями.

Учитывая оглушительную сумму и заранее определенный мизерный результат, Росавтодор никак не комментирует будущую стоимость проезда по 80 позолоченным километрам Краснодарского края и на всякий случай помалкивает, делая вид, что даже не знает, будет ли отчуждать у страны в пользу частных лиц дорогу, построенную для нас еще советской властью.

Когда в ноябре 2014 года реконструкция закончится, на территории Краснодарского края станет на две кормушки больше. Интересно, оба платных участка отдадут в управление избежавшим тюрьмы ребятам из банды Цапка?