Lotus запоет под «фанеру»

Как вам тот факт, что Lotus Evora–414E с 1,2-литрвым моторчиком под капотом в 47 «силенок» разгоняется до «сотни» за какие-то 4 секунды? Но это не все. Evora может вообще обойтись без этого двигателя – в движение его приводят совсем другие агрегаты.

Да-да, канули в лету те времена, когда спорткары были исключительно многолитровыми монстрами. Экология нынче в тренде, стало быть, гибридам везде теперь почет. Вот и «Lotus» не отстает. Сначала в 2010 году в Женеве британцы показали картонный прототип гибридного суперкара, а на минувшем «Фестивале скорости» в Гудвуде представили «живой» автомобиль, который уже проходит испытания.

В общем-то, у инженеров Lotus вышел самый обыкновенный гибрид, коим сейчас не удивишь даже эскимоса. Три движка, два из которых электрические и выдают суммарно 414 л.с. или неимоверные 1000 Нм тяги, да бензиновый 1,2-литровый генератор. Последний, кстати, с колесами вообще никак не связан, его удел заряжать электромоторы. Разумеется, на Evora–414E стоит полноценная система рекуперации энергии торможения, плюс суперкар можно будет «заправить» от розетки на кухне. Словом, скукотища. Свое «зеленое» детище англичане предварительно оценили в 100 000 долларов и пообещали, что на конвейер Evora–414E встанет уже в 2013 году.

Однако, интересно другое. Если бы у производителей не было маркетологов, то на этом и закончилась бы одна из самых скучных заметок на свете. Но в «Lotus» они есть. Времена меняются, а грозный звук проезжающего мимо спорткара по-прежнему неотъемлемая его часть. Даже если он электрический. И спецы из «Lotus» решили схитрить. Серийная Evora–414E получит систему, генерирующую звук спортивного мотора! При чем, 6- или 12-цилиндрового на выбор. Более того, в «Lotus» заявили, что подобная система в скором времени будет стоять на всех гибридах и электромобилях марки, а значит, не смотря на череду неудач и скандал с транжирой-директором, у компании есть будущее. Светлое электрическое будущее.