Смена ориентации

Слухи о скором появлении на рынке переднеприводных BMW ведутся уже давно. Некоторые специалисты даже стали строить предположения на какую ось будет подаваться мощность в новой 1-er, но пока обошлось — привод остался классическим. Надолго ли?

Скорее всего нет. Новые подробности заставляют задуматься уже не только о «единичке». Младшего из семьи кроссоверов — Х1 — ждут серьезные перемены. Следующее поколение автомобиля по-видимому будет кардинально отличатся от нынешнего. Сейчас, как мы знаем, внедорожник представляет собой приподнятый универсал BMW 3-er в кузове Е91. И никакого отношения к «единичкам» он не имеет, хотя до его премьеры все утверждали, что «копейка» обрастет внедорожной версией.

Как бы не так, хотя подобная схема может претворится в жизнь уже в 2015 году. Именно тогда, по всей вероятности, у младших из BMW начнется повсеместная смена «ориентации» привода. Так что не за горами переднеприводная 1-er, а вместе с ней и Х1.
А пока общественность в ожидании осенней премьеры будущей баварской новинки 1-er GT. Каким выйдет автомобиль сказать пока сложно. Если проводить параллели со старшими BMW Gran Tourismo, то на свет должен появится большой хетчбек гольф-класса в миниобертке. А если обратится к шпионским фотографиям, то слегка проглядывается образ субкомпактвэна. Автомобиль отдаленно напоминает Mercedes B-class и KIA Venga.

И скорее всего именно младшая из семьи GT станет первой переднеприводной моделью BMW за всю историю марки. Если конечно не считать весь выводок микролитражек MINI. С каждым годом этот британский бренд разрастается ввысь и вширь. Совсем недавно появился псевдокроссовер Countryman. И уже ходят слухи, что именно он станет донором для будущего поколения BMW X1.
Согласны ли клиенты на такое будущее от BMW сложно сказать. Если мы задались подобным вопросом лет пятнадцать назад, то ответ бы был очевиден. Только вспомните, что творилось в стане фанатов марки, когда началась «бенглевская» эра. Руководство то и дело получало гневные письма со всевозможными угрозами. Ничего, обошлось. Более того — марка значительно расширила свою целевую аудиторию. А сейчас никто и против не будет, поскольку львиная доля владельцев тех же «единичек» думает, что ездит на переднеприводных хэтчбеках. Так что в сознании клиентов ничего особенно не изменится. А вот в удобстве пользования внутренним пространством будущих новинок грядет революция. Отказ от классической компоновки позволит увеличить запас пространства для ног задних пассажиров, да и в целом автомобили станут более комфортабельными.

Кроме того, баварцы не отказываются от дальнейшего даунсайзинга моторов. Еще недавно мы с ужасом смотрели на похороны легендарных рядных «шестерок» которые с легкой руки руководства были заменены на «турбочетверки». Но на этом в BMW останавливаться не собираются и под капот нового Х1 уже метит трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра. А еще у нового «икса» мы, скорее всего, не увидим шильдика хDrive, так как на место продвинутой баварской системы полного привода придет заурядная вискомуфта Haldex, рассчитанная под переднеприводные автомобили.
Таким образом, модельный ряд BMW разобьется на два лагеря. В одном продолжит царить классическая заднеприводная компоновка. Но там будет представлена только баварская элита, начиная с «пятерки». Почему не 3-er? Вероятно и она перетечет в лагерь переднеприводников, в котором к тому времени станут властвовать «единички» вместе со всей продукцией MINI. А там и бюджетный Triumph подоспеет.