Маэстро без оркестра

В течение 40 лет он руководил фамильным «домом автомобильной моды» - семейной компанией «Pininfarina», выросшей из дизайн-ателье, основанного еще в 20-х годах прошлого столетия его отцом, в крупное предприятие.

В течение полувека последнее слово в дизайн-проектах фирмы принадлежало самому Сержио Пининфарина. За годы, в течение которых он руководил «Pininfarina», компания подарила автомиру во второй половине ХХ века немало самых знаменитых серийных авто и концептов. В ряду серийных моделей это были Ferrari 250 GT 1961 г., Lancia Beta Montecarlo 1975 г. и Maserati Quatroporte 2003 года выпуска. Среди наиболее известных концептов от «Pininfarina» такие экстремальные спорткары как Ferrari 250 P/5 1968 г., и Ferrari PF Modulo и четырехдверный седан Pinin 1980 г., также разработанный для «Ferrari», но не пошедший в серию.


Нынешний глава не менее известной дизайнерской фирмы «Italdesign Giugiaro» Фабрицио Джуджаро назвал Сержио Пининфарина пионером в деле превращения небольших итальянских семейных компаний кузовных мастеров в предприятия с промышленным циклом производства.

«У Сержио был экстраординарный дар стиля в автодизайне, - заключает Фабрицио Джуджаро, - мы потеряли старого великого друга!».

Сержио Пининфарина начал работать в семейной компании в 1950 году после окончания механического факультета Туринского политехнического института. Возглавив бренд он дал жизнь трем наиболее успешным серийным моделям того времени: FIAT124 Sport Spider, выпускавшийся c 1966 по 1985 гг., Alfa-Romeo spider (1966 по 1993 гг.) и Peugeot 406 Coupe (1996 по 2004 гг.). Сержио особенно гордился своим концептом 1965 года Dino Berlinetta Speciale, который в течение сорока лет оказывал заметное влияние на дизайн заднемоторных моделей «Ferrari».

Сержио стал исполнительным директором «Pininfarina» в 1961 году, а в 1966-м, после смерти отца и основателя семейного бренда Батисты «Пинин» Фарины – президентом. С годами авто, созданные этой семейной фирмой, стали в автомире синонимом стиля и красоты, при этом Сержио не уставал повторять, что автодизайн должен быть максимально лаконичным и простым. В 2001 году, оставаясь президентом, он передал пост генерального директора бренда своему сыну Андреа, который разбился на мотоцикле в 2008 году, его место занял младший брат Паоло. В том же году контроль над фирмой перешел к банку-кредитору за долги, у семьи остались символические 1,2% акций.

В «красный цвет», говорят западные банкиры, финансовые отчеты «Pininfarina» окрасились после того, как она начала на своих производственных линиях собирать ограниченнyю серию моделей на кредитные деньги, которые должны были быть погашены по мере продажи машин. Однако эта бизнес-модель оказалась неудачной: продажи спортивных версий известных моделей, выпущенных «Pininfarina» - Alfa Romeo Brera и Spider, Ford Focus CC, Mitsubishi Colt CZC и Volvo C70, оказались ощутимо ниже запланированных, долги по кредитам выплатить не удалось. Из этих моделей Alfa Romeo Spider была, по признанию экспертов, самой удачной дизайнерской работой «Pininfarina» за все годы, в течение которых ею руководил Сержио Пининфарина.

Последний раз маэстро появился на публике в 2008 году, когда он был, как в 2002 году и его отец Батиста, возведен в члены Европейского автомобильного зала славы. В ноябре 2011 года маэстро сложил с себя бремя членства в совете директоров «Ferrari» «по личным мотивам», в котором пребывал 40 лет. Младший сын Паоло по-прежнему, является президентом семейной фирмы, здравствуют его жена Джорджиа и дочь Лоренца.