Mazda по-китайски

Некогда аналитики, рассуждая на тему китайского автопрома, были уверены, что к 2015 году автомобили из Поднебесной будут на равных бороться с продукцией из Южной Кореи. Но годы идут, а заметного прогресса не видно. Ситуацию может изменить Qoros.

Именно под таким брендом компания «Chery» планирует реализовывать в Европе свои будущие автомобили. Шаг вполне логичный и достоин уважения, так как репутация «автокитая» в Старом Свете запятнана выше некуда. Начиная с провальных краш-тестов и заканчивая крайне неудовлетворительным качеством сборки и материалов. Единственной более-менее зарекомендовавшей маркой из Китая стал «Great Wall». Видимо, итальянские фермеры с радостью обнаружили возможность приобрести огромный пикап или внедорожник по цене FIAT Bravo.

Но если отбросить «Great Wall», то европейский белый лист для автомобилей из КНР начнется с седана гольф-класса Qorus. «Четырехдверка» пока что закамуфлирована и наматывает тестовые километры по европейским дорогам. Прецедент уникальный: на нашей памяти китайцы такого еще не делали. Обычно на коленке собранный автомобиль сразу после очередного мотор-шоу, где он впервые был засвечен, сразу вставал на конвейер. Но, видать, первый, по словам представителей компании, качественный автомобиль из Китая решено вести по истинному пути современных машин.

Кроме того, для создания седана были собраны европейские специалисты. Среди них бывшие инженеры и дизайнеры из VW и BMW. Тем не менее у создателя MINI, Герта Хильтебранта, получилась вылитая Mazda3 второго поколения. Визуально отбросьте весь камуфляж и перед вами предстанет вариация на тему японского седана. В профиль Qorus C11 повторяет каждый изгиб «трешки», начиная с формы рамки остекления и заканчивая раздутыми передними рамками. Что же касается оформления кормы и передка, то здесь просматривается некоторая схожесть с фирменным стилем KIA.

Ппавда, есть вероятность, что новинка превзойдет своих дизайн-доноров по ездовым качествам. Но если про управляемость говорить пока рано, то «турбочетверка» 1,6 под капотом вселяет надежды. В паре с шестиступенчатой механикой либо с роботом на двух сцеплениях автомобиль должен показывать очень неплохие динамические и эксплуатационные характеристики. С таким запасом Qorus С11 сможет навязать конкуренцию в средней группе, а то и покуситься на грандов. Не зря, повторимся, китайцы наняли выходцев из VW.

Серийный вариант седана появится уже в следующем году, но где конкретно —пока не известно. Вероятно, ареной для дебюта станет площадка одного из мотор-шоу. А вслед за «четрехдверкой» общественность увидит хэтчбек и кроссовер, построенные на той же платформе. Таким образом к 2015-2016 годам китайцы планируют довести европейские продажи этих трех моделей до 70 000-80 000 единиц ежегодно. Для марки из Поднебесной это утопия, в том числе и на российском рынке. И если это принципиально качественный товар, то вряд ли его цена удержится в пределах 500 000 рублей. А при таких раскладах будущий клиент обратит внимание уже на настоящую Mazda3. Даже если технологически эта модель будет проигрывать суперсовременному «китайцу».