Спрячьте это немедленно!

На отечественном авторынке дан старт продажам третьего поколения Mitsubishi Outlander. Как заявляют японцы, абсолютно новый автомобиль создавался с учетом пожеланий российских покупателей. Видимо, совершенно слепых покупателей.

Кроме шуток, потенциальному покупателю нового Outlander лучше всего быть незрячим. В таком случае автомобиль ему наверняка понравится. Начнем с цены. За «среднеразмерник» с 2-литровым 146-сильным движком и передним приводом попросят 969 000 рублей. В принципе, это неплохое предложение. И пусть за эти деньги у Outlander будут некрашеные зеркала и стальные штамповки, а в центральной консоли встроен только радиоприемник. Зато в базе есть кондиционер, две подушки безопасности и вариатор. Отлично, ведь ковырять «мешалкой» россияне не очень-то и любят. Но самое главное – размеры! Новый «паркетник» только на 10 мм короче предшественника, а в остальном один в один как предыдущий Outlander XL.

С оснащением тоже полный порядок. Например, топовая версия третьего поколения теперь комплектуется двухзонным климат-контролем, электроприводом крышки багажника, надколенной подушкой безопасности и прочими «вкусностями».

По технике, опять же, все чин по чину. За счет использования легких высокопрочных материалов, японцам удалось добиться снижения веса нового автомобиля. Плюс, за счет улучшения аэродинамики и доработки двигателей увеличилась максимальная скорость, разгон и снизился расход. Но и это не все. Адаптация под наши суровые реалии позволила кроссоверу «питаться» 92-м бензином без опасности подхватить «дисбактериоз». Так же инженеры доработали подвески, адаптировав их к российским условиям. Правда, и без потерь не обошлось. Канул в лету, по крайне мере на нашем рынке, самый мощный и прожорливый 3-литровый V6, оставив нам движки только с «менеджерским» объемом 2 и 2,4 литра.

В общем, вышло в самом деле не плохо. По-прежнему большой и по-прежнему интересный с точки зрения рынка. До тех пор, пока вы его не увидите. Самый первый Outlander был, что называется, на любителя. Хорошую, а главное крепкую конструкцию прикрывал своеобразный «фантик» на большого любителя. Потом японцы будто прозрели и нарисовали действительно классную машину – Outlander XL. Все было хорошо до планового рестайлинга, и тут японцев опять понесло. Они взяли мордаху от Lancer и натянули ее на кроссовер. Тогда многие зароптали, мол, верните «паркетнику» нормальный экстерьер. Вернули. Но не то и не туда. Новый Outlander не что иное, как большая разваренная сарделька. И это комплимент. Ужас! Японцы утверждают, что их машина, благодаря «выдающемуся» экстерьеру, стала походить на полноразмерные SUV. Но если он и похож на какую-нибуть «двухсотку», то только массивностью, остальное, похоже, пригрезилось шеф-дизайнеру в каком-то ночном кошмаре.

Поставка первых автомобилей в дилерские центры запланирована на конец июля 2012 года. С ноября этого года новый Outlander будет собираться на совместном предприятии Mitsubishi Motors Corporation и PSA Peugeot Citroen в Калуге, когда предприятие окончательно перейдет на полный цикл. До этого времени в Россию будут поставляться автомобили, собранные в Японии, на заводе Окадзаки.
У этой машины был шанс стать лучше. Для этого ею должны были заинтересоваться в PSA. Но французам новый японский «гроб», увы, не нужен, им достаточно реплик «однофамильного» ASX. В общем, впредь нам придется довольствоваться лишь оригинальной версией Outlander, без каких-либо надежд на преображение.