Даешь гибридизацию!

Французы любят все, что приносит прибыль. Например, природу. Вечные страсти вокруг тотальной гибридизации привели к тому, что люди из «Peugeot» придумали коммерчески успешную технологию Hybrid4, которая на днях стала доступна для седана Peugeot 508.

Гибридами земля полнится, и французы, дела которых не так уж и хороши, стараются изо всех сил быть в тренде. Peugeot 508 первый седан компании с технологией Hybrid4. До этого «зелеными» у автопроизводителя были исключительно «паркетники». Почему? Все очень просто. Когда денег кот наплакал, а полноприводная тележка для 3008-го нужна как воздух, на помощь приходит французская смекалка. Зачем тратить миллионы на разработку и «рубить» тоннель под кардан, когда можно обойтись малой кровью? Пусть спереди будет трудиться какой-нибудь ну очень экономичный дизель, с этим, слава богу, у Peugeot проблем нет. Например, 2-литровый турбодизель HDi мощностью 163 л.с. А заднюю ось в движение будет приводить… электромотор. Пусть дохленький, всего в 37 л.с. или как сейчас модно говорить – в 27 кВт, но на выходе дизельэлектрическая пара выдает уже 200 «сил». Гениально! А главное, не так затратно. К тому же своим Hybrid4 французы подстрелили двух зайцев: собственно, создали полноприводный автомобиль и заодно вступили в ряды гибридостроителей. Голь на выдумку хитра.

С технической точки зрения 508-й с шильдиком Hybrid4 ничем не отличается от первоисточника. Тот же турбодизель, тот же электромотор, та же установка подзарядки никель-металлогидридной батареи рекуперативной энергией торможения и система Start/Stop. То есть, помимо того, что седан поддерживает коммерчески выгодную истерию, связанную с защитой окружающей среды, он получился полноприводным. А это сегодня приятный бонус. С помощью шайбы переключателя на центральной консоли можно выбрать один из четырех режимов работы силовой установки. В режиме Auto 508-й будет глушить на светофоре ДВС, а во время переключений передач 6-ступенчатым «роботом» подключать электромотор дабы не было разрыва в тяговом усилии. Режимы Sport и 4WD требуют от всех агрегатов максимальной отдачи, разница в настройках «автомата» и системы стабилизации. А режим ZEV делает из 508-го банальный электрокар.

Другими словами, теперь и у «Peugeot» есть среднеразмерный седан, поглощающий всего 3,6 литров топлива на «сотню» пробега. А для стран с высоким уровнем льгот по выбросам C02 чуть ли не единственный доступный способ не быть ободранным до нитки налоговиками. Остается только порадоваться за Европу, ибо к нам все вышесказанное не имеет никакого отношения.