Бордюрная логистика

Давненько московские власти не отчебучивали ничего особо экстравагантного в сфере дорожного движения. «Танцы» с парковочными делами на фоне, скажем, такого глобального общемосковского эксперимента над жителями города под названием «выделенки» смотрятся мелковато, согласитесь!

Ну, ввели эти полосы для общественного транспорта, автовладельцы, зажатые в них, поматерились-поматерились, да и привыкли. Кто-то покорно стоит в выросших заторах, стараясь лишний раз не бросать взгляд на манящую пустоту автобусной полосы. Кто-то продолжает носиться по ним там, где не видят камеры автоматической фиксации нарушений. В общем, приспособились как-то.

Увидели такое дело московские гении транспортной логистики и, чтоб товарищи водители «не думали, что в сказку попали», решили еще сильней им жизнь поперчить: на днях стало известно, что московские власти рассматривают возможность отделения полос для общественного транспорта от остальной части дороги бордюром. Такой вот «пробный шар» закинул на днях в вентилятор общественного мнения глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

По его словам, в порядке эксперимента выделенные полосы отделены физическим бордюром на Озерной улице. В дальнейшем подобная практика может быть распространена и на другие «выделенки» в столице. По мнению инициаторов этой идеи, бордюр позволит автомобилистам избавиться от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов.

Не иначе, эти люди недавно съездили (по сугубо деловому поводу!) в Мексику. Позагорали да полюбовались на тамошние бордюры, отделяющие автобусные полосы от проезжей части, и решили, видимо, привнести знойный южноамериканский опыт в посконно-исконую московскую почву.

Что ж, хорошо! Допустим, обордюрили все автобусные полосы! Наступает зима. Снежок пошел. Для затравки сантиметров 10 в сутки падает. Так сложилось исторически, что в Москве его обычно убирают рано или поздно. И вот, «картина маслом»: едет по своей обордюренной полосе супер-пупер-экспресс-автобус. Но не долго. Потому, что наш мегаскоростной общественный транспорт уперся в корму самосвала, принимающего в свой бункер снег с ленты снегоуборщика. И никуда наш автобусик не денется, не объедет препятствие – бордюры не дадут! А, даже если и удастся ему вырваться, влившись через какой-нибудь разрыв в ограждении в основной поток транспорта, никуда он не «поэкспрессит». Потому, что и тут, с другой стороны бордюра тоже будет работать снегоуборщик, уничтожающий снежный вал, сметенный со всей ширины трассы все к тому же ограждению. Представьте, как будет выглядеть уборка снега на двух («выделенка» у нас же отгорожена будет уже!) полосах какой-нибудь Волоколамки, и можете начинать заранее благодарить за неустанное радение г-на Ликсутова с компанией.

Примерно та же участь ожидает все автобусы-троллейбусы на маршруте, если, вдруг, один из них сломается в этом «бетонном коридоре».
Описанные выше вполне житейские ситуации, (не сомневаемся!) добавят в глазах горожан процессу пользования наземным общественным транспортом сходства с игрой в «русскую рулетку».

Да! И еще один момент! Именно московские власти относительно недавно разрешили в выходные дни ездить по выделенным полосам всем желающим, а не только общественному транспорту. Какое же феерическое зрелище будет происходить на всех «обордюренных» трассах в полночь с пятницы на субботу: армия гастарбайтеров бегом ворочает бетонные (или какие там) блоки, отделяющие выделенки от остальной дороги, убирая их куда-то на тротуар или газон.

А в ночь с воскресенья на понедельник процесс, видимо, будет происходить в обратном направлении. Или мэрия оплатит разработку, производство, установку по всему городу и повседневную эксплуатацию высокотехнологичных автоматически убирающихся бордюров! Аж дух захватывает от количества денег из московского бюджета, которые могут быть «распилены» в ходе этого процесса...