Забили «свояка»

Глава североамериканского подразделения Mazda по маркетингу покинул свой пост. Чем вызвано увольнение Дона Романо пока неизвестно. Возможно, это первый серьезный шаг по реструктуризации японского автопроизводителя в Новом Свете.

Отставка Романо была сегодня подтверждена вице-президентом по связям с общественностью Джеем Аместоем. К этому моменту Дон успел проработать в региональном дивизионе фирмы уж целых двенадцать лет. При нем была компания взяла на вооружение пресловутый «Zoom-Zoom». Напомним, что идею этой «фишки» подало независимое рекламное агенство Doner. По словам исполнительного директора отдела внутреннего маркетинга, именно эти звуки вырываются из уст детей, когда они пытаются себя вообразить в гоночной машине. Якобы, такая фонема выражает радость от вождения, испытываемую ребенком, играющим с машинкой или катающимся на велосипеде.

Когда со временем Zoom-Zoom окончательно всем надоел, Дон Романо достал из рукова другой козырный туз. С помощью рекламщиков из лондонского WPP Group он пустил в оборот пресловутый Skyactive. Тут дети, звуки, природа и чувства уже не причем. Постулируется, что эта «идеалогия» отражает сугубо технологические инновации. По сути же Skyactive предполагает наличие высокоэффективных агрегатов и облегченные кузова, не более.

Собственно, на подъеме этой PR-волны пятидесятилетний Дон Романо и покинул компанию. Стоит отметить, что вместе с ним, начиная с марта, за воротами североамериканского подразделения Mazda оказались еще 808 сотрудников. Но отдадим должное, японская компания не превратила их в безработных. При увольнении уже бывшие работники получили единовременное выходное пособие, а кадровые отделы всячески помогают решить проблему с трудоустройством на новое место.

Что касается Романо, то вряд ли специалист такого уровня, мог ни стого ни с сего взять, и уволиться. Сейчас его временно замяет тридцатидвухлетний Шусуке Корида. И, по всей видимости, японцы окончательно утвердят «своего» на этом посту уже в конце месяца.

Исполнительный директор по продажам Масахиро Моро заявил, что именно Кори принесет успех Mazda на североамериканском рынке. Но отметим, что и при Доне Романо продажи марки в Канаде и США шли достаточно стабильно. Подтверждение тому 18% рост по итогам первой половины 2012 года. А может быть это связано с тем, что в японских компаниях принято строго отслеживают карьерный рост своих соотечественников каждые семь лет. Возможно, для Кори пришло время роста…