То самое яблоко

Завеса тайны над самым долгожданным Opel года окончательно открылась. В Сети появились официальные изображения новинки.

На нашей памяти за всю историю автоиндустрии в названии модели имя основателя компании прослеживалось лишь раз. Но тогда это касалось производителя дорожных ракет Ferrari и шильдик Enzo повесили на флагмана модельного ряда. У «Opel» получилось наоборот. В честь Адама Опеля назвали самую младшую модель в линейке компании. Но спасает ситуацию тот факт, что новинку можно назвать самым стильным Opel за всю историю марки.

Автомобиль у немцев получился и вправду очень ярким. С точки зрения дизайна его можно записать в один ряд с FIAT 500 и MINI. На боковинах здорово играют фамильные росчерки, а кузов сидит на традиционных уже для «Opel» огромных «катках» (вплоть до 18 дюймов). Но на наш взгляд экстерьер автомобиля чрезвычайно сильно перекликается с Audi A1. Особенно это касается двухцветного окраса кузова. А благодаря трем разным пакетам оформления, будущий владелец сможет максимально индивидуализировать свой хэтчбек. Исполнение Jam оценят модники, утонченным натурам понравится Glam, а любителям агрессивных малюток придется по вкусу Slam. Все это завернуто в трехдверную обертку длиной 3700 мм и шириной 1720 мм.

Работал над внешностью новинки еще Марк Адамс. Интерьер вниманием он тоже не обделил. От всех салонов других Opel этот отличает отсутствие тысячи кнопок на консоли. Здесь все удобно и лаконично размещено в духе все той же Audi A1. И даже дефлекторы обдува сильно напоминают таковые на ингольштадском хэтчбеке. А цветные вставки на панели и дверях заставляют вспомнить не менее стильный Citroёn DS3.

Но, пожалуй, самым главным вопросом оставалась начинка автомобиля. Для малышки отрядили знакомые по старшей сестре в лице Corsa бензиновые моторы. Среди них 69-сильный агрегат объемом 1,2 л. А также «четверки» 1,4 л разной степени форсировки (от 86 до 99 л.с.

соответственно). Но самое удивительное, что для хэтчбека не предусмотрено ни одного дизеля. А вопрос экономии топлива будет решаться будущим даунсайзингом моторов и всевозможными системами типа Start/Stop. Что касается трансмиссий, то пока озвучена «пятиступенчатая» механика. В плане двухпедальных версий у «Opel» последнее время вообще туго. Действительно хорошей и гибкой трансмиссии для этого литража в компании попросту нет.

А вопрос о полностью электрическом Адаме пока на рассмотрении. Вполне вероятно, что он может вовсе не появится, так как даже в «Audi» отказались от выпуска A1 со «шнуром». А среднеразмерная Opel Ampera особого успеха на рынке Европы пока не снискала. Да и цена на такую версию Adam будет явно заоблочной. Начальные цены в Англии за обычный бензиновый Adam будут стартовать с 11 000 фунтов стерлингов. Это на 2500 больше, нежели просят за трехдверную Corsa. Да и более взрослая Meriva немногим дороже — от 12 500.

Но все вопросы отпадают, когда заглядываешь в список базового оборудования новинки. Он сродни тем, что у автомобилей двумя классами выше. Стандартная комплектация включает в себя систему курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему и 16-дюймовые литые диски. А список опций радует автопарковщиком, системой BLIS, навигацией и продвинутой мультимедиа.

И если сравнивать цены с теми, что навешаны на Vauxhall с нашими Opel, то можно предположить, что ценники на Adam будут начинаться с 530 000 рублей. Таким образом он пересечется со своим прямым конкурентом — FIAT 500, стоящий минимум 552 000 рублей. А такие крохи, как Chevrolet Spark, Peugeot 107, KIA Picanto и Suzuki Splash останутся далеко позади. Их прайс лист заканчивается там, где только будут начинаться базовые версии Adam.