Индекс презрения

Законодательное вторжение в ст.27.12 КоАП РФ потребовало от субъектов федерации придумать тарифы за эвакуацию наших автомобилей и цену их арестантского хранения на штрафстоянках. Задача была сложная и имела срок до 1 июля, т.е. до момента введения очередных неприятностей в нашу жизнь.

Не все успели, поэтому лишь карательные передовики уже наказали своих граждан рублем, а остальные все еще созидательно придумывают новые ставки, хотя нашлись и самые осторожные, отложившие вопрос до осени.

В результате всех этих упражнений мы получим индекс презрения власти. По тому, насколько сурово накажут нас рублем за неправильную парковку, будет понятно насколько власть презирает людей. Чем больше штраф и ценник за каждый день автомобильного заточения, тем сильней чиновники ненавидят своих граждан. Хотя индекс презрения и без этого хорошо чувствуется по ставке транспортного налога и тарифу ОСАГО (хотя по ОСАГО у власти есть алиби – это ведь не они грабят, а совершенно независимые страховые компании). И чтобы сомнения в чувствах власти к людям развеялись окончательно, добавляется третий параметр презрения. А за точку отсчета достаточно взять Чечню. В ней самый низкий тариф ОСАГО и самая ничтожная в стране ставка транспортного налога. Рамзан Кадыров полагает, что не надо делать жизнь в республике тяжелее затратами на автомобиль. И следует из этого редкая в наши дни истина – только в Чечне власть вместе со своим народом. Интересно, а найдутся честные руководители регионов, которые вообще оставят эвакуацию и первые сутки бесплатными или в стране таких не существует?

Столичная власть, преимущественно состоящая из варягов и руководимая мэром из села Няксимволь Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, решила привязать индекс презрения к стоимости эвакуации «бесплатного периода». Руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, заявил, что плата для водителей за эвакуацию будет существенно ниже внутреннего тарифа в 6600 рублей, по которому город оплачивал перемещение транспорта. Примечательно, что для мирных целей эвакуатор обходится водителю в среднем в шесть раз дешевле.

Но самое чудовищное, что власть решила допустить к эвакуации карателей-частников. Сегодня в Москве наши машины «воруют» с улиц только люди из ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств», а теперь на них будут охотиться все желающие подкормиться. И если бухгалтерия официальной структуры с трудом позволяет оплачивать интерес инспектора, то в море частной инициативы хождение денег происходит заметно свободней. Есть основания полагать, что в ГАИ опять возникнет конкурс по трое желающих на одно место…

Депутаты, старательно сражающиеся со своим народом и принявшие поправки в ст.27.12 КоАП, как и полагается неучам, далеким от темы, придумывая новую подлость стране, учли не все и возложили обязанность оплаты эвакуатора и хранения автомобиля на нарушителя, а не на собственника. Это означает, что можно и не платить. Мало ли кому из своих родственников водитель выдал доверенность. Формально он имеет право не знать, кто там ехал на его машине и кто где неправильно припарковался. Пусть ГАИ устанавливает виновника, а имущество все равно отдайте. Иначе это в чистом виде состав преступления, квалифицируемый ст.330 УК РФ – самоуправство. Но, возможно, депутаты все же умные и данный конфликт заложили в закон сознательно.