Make-up в машине

Шведский автопроизводитель «Volvo» продолжает гнуть свою линию в области безопасности. На очереди три новейших системы, которые помогут в целости и сохранности и водителю, и пассажирам добраться их пункта А в пункт B независимо от дорожной ситуации.

Выделить какую-то конкретную систему, как наиболее значимую невозможно, поскольку каждая по-своему необходима. Так что начнем с автопилота. Функция представляет собой эволюцию адаптивного круиз-контроля. Но отныне автомобили «Volvo» научились самостоятельно подруливать. Дело в том, что радар, находящийся на передке машины теперь может отслеживать все отклонения впереди идущего автомобиля и покорно копировать его траекторию. Очень удобно, но и… опасно! Представьте, что вы движетесь за машиной, в которой сидит нетрезвый водитель или его по-просту одолевает сон. Возникает вероятность вместе с ним уехать в кювет. Шансы невелики, поскольку эта разработка «Volvo» умеет отслеживать дорожную разметку и всеми силами предупредит вас об опасности, но есть. А если абстрагироваться от вышеупомянутого сценария, то система является отличным подспорьем для любителей отвлечься на всевозможную мелочь во время процесса вождения. Особенно это касается девушек. В новых Volvo они смело могут наводить марафет, полагаясь на внимательность машины в плотном трафике или «пробках».

Но если автопилот можно воспринимать скорее как «фишку» для удобства, то другая система наверняка сохранит не одну жизнь. Заключается она в возможности отслеживать движение на перекрестке. Статистика показывает, что именно на перепутье двух дорог случается наибольшее количество происшествий, в том числе и со смертельным исходом. Причина большинства таких аварий — проезд на красный свет одного из участников движения. Автомобили марки «Volvo» отныне будут максимально точно воссоздавать всевозможные сценарии, чтобы выбрать наиболее верный при проезде перекрестка. В случае опасности автомобиль затормозит до полной остановки, либо вовсе не тронется с места. Но ведь бывают ситуации, когда необходимо максимально быстро покинуть перекресток, а оставшись на нем можно лишь усугубить ситуацию. Так что система требует еще явных доработок.

Третьей и не менее важной системой станет возможность отслеживания животных на дорогах. В Швеции (да и в России!) это чрезвычайно актуально, поскольку местные лоси то и дело снуют по дорогам общего пользования. Функция является продолжением темы безопасности пешеходов. Автомобиль все так же может тормозить до полной остановки со скорости 35 км/ч. Но этого явно недостаточно при движении по магистралям, где чаще всего и случаются наезды на животных. В подобных ситуациях шведские автомобили научены моментально сбрасывать скорость со 110 до 80 км/ч. Для современных автомобилей 80 км/ч — это так раз та скорость, на которой водитель сможет выполнить переставку. Но на практике выясняется то, что немногие на такой скорости способны справится с управлением при внезапном объезде препятствия. Так что, возможно, шведам надо снизить этот порог километров до 60.
То есть при всей актуальности разработок, их еще явно нужно доводить до ума. Во всяком случае для ипользования в российской действительности. Ведь тот же автопилот будет постоянно сбиваться из-за «шашечников», а перекрестки наши с вами соотечественники проезжают настолько хаотично, что волей не волей приходится тормозить. Ну, а что касается «лосиных тестов», то для начала водителей следует обязать держать руль хотя бы двумя руками.

…А пока шведы накатывают десятки тысяч километров в разных странах, дабы сделать системы максимально эффективными. И по словам главы отдела безопасности компании, Фредерика Лундхольма, в скором времени все эти гаджеты будут устанавливаться на «Volvo» уже в базе. Тем не менее их можно будет в любое время отключить, так как главным все же является водитель, а не автомобиль. Пока, по крайней мере…