Второй пошел…

Испанцы до последнего удерживали в секрете дизайн нового SEAT Leon. Но кто-то из сотрудников, не дождавшись премьеры в Париже, ненароком запечатлел корму хэтчбека на мобильник. После этого смысла скрывать облик новинки больше не было.

Впрочем, судить о внешнем виде испанца мы могли еще по трехдверному концепту двухлетней давности SEAT IBE. Однако автомобили Leon всегда были пятидверными. Третья генерация исключением не стала. Правда, лишилась главной дизайнерской фишки — потайных ручек задних дверей в окнах. Несмотря на это. «испанец» получился на вид агрессивным, с ярко выраженными передним и задним бамперами. Что не скажешь об интерьере. Единственным ярким элементом можно назвать архитектуру передней панели, которая перекочевала сюда с концепта. Во всем остальном внутри все довльно заурядно. Судя по всему, что-то похожее нас ожидает и на седьмом Volkswagen Golf.

К слову сказать, профиль концептуального IBE перекочевал на «трехдверку» Audi A3. Не удивительно, вся тройка строилась в рамках новой переднеприводной платформы MQB. Роли для хэтчбеков из Ингольшдатда и Вольфсбурга уже давно распределены. А вот с целевой аудиторией для SEAT маркетологи все никак не определятся. Спортивный имидж ну никак не может приклеится к испанским автомобилям.

По идее моторная гамма ничем не должна отличается от таковой на Golf. А в ней присутствуют как «горячие» двухлитровые TSI, так и вялые моторы рабочим объемом 1,2 литра. Что касается дизелей, то под капотом Leon можно будет встретить агрегаты 1,6 TDI и 2,0 TDI. Но, пожалуй, самым интересным для россиян должен стать уже привычный нам 122-сильный турбомотор 1,4 TSI. Ну и по традиции на все версии будет устанавливаться преселективная трансмиссия DSG. Появится и альтернатива в виде пяти- и шестиступенчатой «механики».

Но представить испанский хэтчбек без заряженной модификации просто невозможно. Так что ожидаем появление SEAT Leon Cupra. Судя по всему, она станет вариацией на тему будущего Volkswagen Golf GTI. Следовательно, под капотом Leon может прописаться 260-сильная «турбочетверка». А для реализации такой мощности переднюю ось оснастят электронной вискомуфтой Haldex. Найдетсят в линейке хэтчбеков и более гражданская версия — Leon FR. На первых официальных фотографиях представлены именно такие автомобили.

Ну, и согласно модным тенденциям, новый Leon не останется без гибридной силовой установки. Такие «пятидверки» появятся не раньше 2014 года. А хэтчбеки с традиционными моторами общественность сможет увидеть на предстоящем в сентябре парижском мотор-шоу. Тогда же мы сможем рассмотреть в деталях и побратима в лице Volkswagen Golf.