Только не смейтесь

Популярный в наших краях «паркетник» Suzuki Grand Vitara совсем скоро обновится. На Московском автосалоне японцы представят публике… легкий рестайлинг семилетней модели! Но не бойтесь – как говорят в «Suzuki», со следующего года у них «попрет».

Пока остальные участники автомобильной промышленности из кожи вон лезут, выдумывая оригинальные формы, рестайлинги и обновления, в «Suzuki» демонстрируют типичный для марки нигилизм. Три года и обновление? Вы, собственно, о чем?! Даже семилетний стаж не предел для модели – вот это по-«сузучьи»! Более того, в компании решили не тратиться на толкового дизайнера и, судя по всему, наняли уборщицу для создания рестайлинга своему локомотиву продаж Grand Vitara.

Что может получить модель компании «Suzuki», выпускающаяся без изменений с 2005 года? Например, видоизмененную оптику и бампера. Или лишиться знаковой для паркетника запаски на крышке багажника. С точки зрения безопасности – шаг вперед. Практически ничем не защищенное «пятое колесо» – фетиш для мелких воришек и прочего сброда. Но с точки зрения экстерьера – движение назад. Все ассоциируют Grand Vitara с серьезными внедорожниками, спасибо как грубому экстерьеру, так и былым заслугам модели. Но остаться в данном случае без колеса сзади все равно, что потерять половой признак – даже у «малыша» Jimny он имеется! Хотя, в Интернете появились фотографии японской версии «обновленца», так что для Европы модель, возможно, будет отличаться.

Но, если закрыть глаза на то, что кроссовер, мягко говоря, уже напоминает коренной зуб мамонта в Дарвиновском музее, то можно сказать, что рестайлинг удался. В самом деле – передняя оптика смотрится вполне современно, бампера свежо, а решетка радиатора – модно. И, кстати, литые диски – японцы их тоже освежили. Однако не успеете вы порадоваться, как разочарование не заставит себя долго ждать. Салон плоть от плоти дорестайлинговый за тем лишь исключением, что материалы стали лучше.

Как обычно вопреки здравому смыслу и общепринятым тенденциям в отрасли, в «Suzuki» выбирают свой путь. Если верить новому генеральному директору «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура, то с 2013 года компания будет выпускать по одной новой модели раз в год. Остается надеяться, что стоимость «помолодевшего» Grand Vitara, которого покажут общественности в конце лета, останется на уровне дорестайлингового варианта. Сегодня «паркетник» можно приобрести за 879 000 рублей и это чуть ли не главный козырь Grand Vitara перед конкурентами.