Ничего личного, это эвакуация!

Столичные власти решили не мелочиться и драть за эвакуацию неправильно припаркованных авто по 5000 рублей. При том, что в Санкт-Петербурге за аналогичную «услугу» с вас потребуют вдвое меньше, а расценки коммерческих эвакуаторов в Москве колеблются вокруг отметки в 2 000 рублей.

Народные приметы, как известно, перестали работать еще на заре глобального потепления. А русско-народная мудрость оборвала последние связи с реальностью если не в советские времена, то к нынешнему моменту – наверняка. Видимо поэтому поговорка «жадность фраера сгубила» применительно к столичным чиновникам не работает уже который десяток лет. Подтверждает торжество этой «антимудрости» и текущая история с парковками в Москве.

Буквально в прошлую пятницу товарищи из мэрии провели специальную пресс-конференцию, где проникновенно и с выражением вещали, что сейчас городская казна тратит на эвакуацию каждой машины аж по 6 600 рублей. Причем в эту сумму закладывается и «обслуживание» массовых мероприятий, и содержание какого-то не связанного напрямую с работой машин-эвакуаторов имущества. А с владельца авто, внушал прессе первый зам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов, такие деньги не планируется. С него, мол, только за перевозку конкретно его машины будут брать. Пресса, помнится, вздохнула, с облегчением. Естественно: нынешние московские расценки на услуги эвакуатора всем известны – за 1,5-2 тысячи доставят ваше авто в любой конец города!

И вот, каких-то четыре дня спустя мы из уст «Коммерсанта» слышим, что московские власти в очередной раз не устояли перед собственной жадностью и назначили цену транспортировка неправильно припаркованного авто в размере 5 000 рублей! Почему так много? Да, видимо, просто «очень уж деньги нужны».

Примерно 2 000 из них, видимо, пойдет в счет заработка эвакуатора теперь к этому делу обещают привлекать частные фирмы. Тем более, что глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пообещал намедни, что городской парк эвакуаторов планируется увеличиться c нынешних 200 до 1000 единиц. А оставшиеся 3 000 с каждой эвакуированной машины, надо понимать, пойдут либо просто в бюджет города, либо, что гораздо вероятней, под разнообразными благими и совершенно законными предлогами будут «распиливаться» в интересах все тех же городских чиновников. И все довольны. Кроме водителя-нарушителя.

Да, парковаться неправильно нельзя. Но наказание за само правонарушение и так уже имеется – штраф в 3000 рублей. С какой радости московские чиновники решили, что имеют право, фактически, во второй раз наказывать нарушителя за одно и то же прегрешение, устанавливая запредельную стоимость эвакуации?! В Санкт-Петербурге, например, как-то сумели удержаться в рамках 2 700.

Власти последовательно и целенаправленно превращают и так ущербное (в силу массовой застройки города бизнесцентрами, не обеспеченными паркингами) парковочное хозяйство города в бизнес. Причем бизнес сверхвысокодоходный.
Знаете как будет теперь в Москве? Очень просто. По улицам столицы начнут колесить 1000 эвакуаторов, и каждый будет обязан выполнить свою дневную норму по количеству эвакуированных. Если уж у полицаев есть план по протоколам, то эвакуаторщикам иметь нечто подобное, но по количеству эвакуированных, сиречь - плательщиков, сам бог велел!  Будет план, который, как и в любой бизнес-структуре, требуется выполнять «кровь из носу». Ибо любое начальство требует финансовых результатов неустанно.

В результате не удивляйтесь, если в конце концов бравые эвакуаторщики начнут таскать на штрафстоянки даже правильно припаркованные авто, ради наживы занимаясь наглым подлогом. Владелец машины все равно ничего потом доказать не сможет: коли есть протокол с «правильным» адресом – все, иди, парень, бейся лбом о стену в суде. Но сначала отдай денежку за эвакуацию и штрафстоянку...

Характерно, также, что ничего напоминающего страховку гражданской ответственности эвакуаторщиков в городском законодательстве не предусмотрено. Даже если он уронит вашу машину в ходе погрузки, не говоря уж о царапинах, – владельцу эвакуированного транспортного средства придется идти в суд и еще доказывать, что машина пострадала из-за эвакуации. Оказывается, московские власти не имеют полномочий вводить обязательную страховку ответственности для службы эвакуации.

По словам главного юриста Департамента транспорта Москвы Руслана Ульянова, против этого в свое время выступила прокуратура. Прокуроры запретили, а чиновники и рады: как известно «проблемы индейцев шерифа не касаются»...